Рецензия на фильм «Зверь внутри» (film The Beast Within) (4945)

 

«Зверь внутри» - это новый фильм об оборотнях, который снял режиссер Ксандер Фаррелл (фотограф и документалист, дебютирующий в полнометражном художественном кино). В роли оборотня - харизматичный Кит Харингтон из «Игры престолов». И, судя по всему, приглашали его именно из-за подходящей внешности и, конечно же, ради громкого имени на постере фильма. Однако, на самом деле, перед нами вовсе не фильм об оборотне. В главных ролях - Кит Харингтон, Эшли Каммингс, Кэйли Кауэн, Джеймс Космо, Кэолинн Спринголл, Хью Коулз, Ребекка Финч, Мартина МакКлементс. Хронометраж - 01:38. Премьера (мир) - 26.07.2024. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Уиллоу (Кэолинн Спринголл) - 10-летняя девочка, живущая в фермерском доме на отшибе. У нее проблемы с легкими, она редко может выйти на улицу, поэтому целыми днями Уиллоу строит модель дома из спичек и наблюдает за миром из окна. Ее дедушка Уэйлон (Джеймс Космо) обожает внучку. А мама Имоджен (Эшли Каммингс), всегда внимательна, хотя на ней не только домашнее хозяйство. Отец девочки, Ной (Кит Харрингтон) видится с ней нечасто, поскольку с ним все чаще происходят трансформации и он превращается в зверя. Имоджен пытается сделать так, чтобы ее дочь не поняла, что на самом деле происходит и в моменты обострения отводит Ноя на развалины старого замка, чтобы на ночь приковать его цепями к стене. Но Уиллоу остается верной своему отцу, а Ною удается однажды освободиться от оков. И он пытается очаровать девочку, общаясь с ней один на один…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: история кино говорит нам о том, что режиссер может без проблем сделать роскошный и престижный фильм о вампирах. А история Франкенштейна идеально подходит для вдумчивого изучения того, как амбиции ученых могут создать большую опасность. Мумии отлично выглядят в экзотических приключенческих картинах с исторической составляющей! Однако все это не относится к оборотням. Они могут служить поводом к рассуждениям, что люди не так уж далеко ушли от зверей и не более того. Вот почему даже лучшие фильмы об оборотнях - от «Американского оборотня в Лондоне» до «Воя» - это, обычно, релизы категории B. Когда зритель думает о кино про оборотней, он ожидает увидеть ужасную трансформацию внешности и несколько разорванных глоток.
Но «Зверь внутри» вполне мог бы опровергнуть эту теорию. Потому что это вовсе не фильм об оборотне. На самом деле это картина о насильственном браке, рассказанный с точки зрения 10-летней девочки, которая наконец-то достаточно взрослая, чтобы начать замечать синяки на теле своей матери, даже когда все признаки указывают на то, что пытаться сохранить семью и держать отца рядом - ужасная идея.
Режиссер Ксандер Фаррелл пытается привлечь внимание к своему фильму намёком, что мы увидим жесткий ужастик. Это главное, что некоторое время удерживает внимание к постановке, которая больше всего похожа на театральную адаптацию, ведь персонажи и точки активного действия находятся здесь всего лишь в паре локаций. Скорее всего, сюжет выглядел бы лучше в качестве пьесы - тогда интимность небольшой комнаты помогала бы нагнетать саспенс в истории, более воображаемой, чем реальной.
Если же говорить прямо: фильм просто не работает. Вся заслуга Ксандера Фаррелла и соавтора сценария Грира Эллисона в том, что у них была своя точка зрения, которой они упорно придерживались, хотя это заметно повлияло на зрелищность картины. Можно с уверенностью сказать, что любители фильмов об оборотнях будут разочарованы - атрибуты жанра и более серьезные темы смешаны здесь так хаотично, что любые важные месседжи о домашнем насилии теряются в этой суматохе.
Да, в конечном итоге зрители увидят звезду «Игр престолов» Кита Харингтона в образе оборотня. Но практические эффекты кажутся, мягко говоря, дешевыми, а любые этапы его превращения в монстра настолько коротки и вырваны из контекста (один из них происходит во время сцены сна), что едва ли даже осознаются.
Имя Кита Харингтона на постере, несомненно, облегчило финансирование «Зверя внутри», но если здесь и есть нечто, достойное обсуждения, то это игра Эшли Каммингс. Актриса хорошо справляется с ролью женщины, которая напугана и живет под ужасным бременем и, при этом, слишком травмирована, чтобы бросить все и попытаться жить новой жизнью.
Кэолинн Спринголл, которая имеет замечательное сходство с молодой Анной Кламски (звездой сериала «Вице-президент»), также неплохо себя проявляет, учитывая, что ей всего 11 лет и она несет большую часть эмоциональной нагрузки картины. Что, впрочем, неудивительно - четыре года назад в фильме Джорджа Клуни «Полночное небо» перед ней стояли такие же сложные задачи.
Художественное решение картины демонстрирует острый взгляд Ксандера Фаррелла, как опытного фотографа и документалиста. И ферма, и окружающие леса сняты с роскошными деталями. В фильме есть ряд поразительных визуальных эффектов, включая ранний кадр, когда камера медленно движется вертикально через дом, проходя четыре этажа и знакомя зрителей со всеми основными персонажами.  
Однако режиссер гораздо менее уверен, когда дело доходит до драматической истории, поскольку такому фильму необходимо правильно сбалансировать жанровые основы картины об оборотнях (и ожидания, которые с этим связаны!) с более серьезными и мрачными темами, которые он решает затронуть. В этом отношении «Зверь внутри» - человеческая трагедия, неловко завернутая в волчью шкуру, сильно спотыкается…
Николай Лежнев

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *