Аккуратность и стерильность характерна для этого фильма Джей Джей Абрамса. Важно было хоть как-то закончить трилогию, не разрушить то, что было, и не создать нового Франкенштейна. Это удалось, и финальный эпизод вышел вполне смотрибельным, красивым, местами интересным, завершающим большинство сюжетных веток и подводящим итог сорокадвухлетней истории. В главных ролях - Адам Драйвер, Дэйзи Ридли, Билли Лурд, Кери Рассел, Кэрри Фишер, Марк Хэмилл, Иен Макдермид, Келли Мари Трэн, Энди Серкис, Лупита Нионго. Хронометраж – 02:21. Рейтинг PG-13. Мировая премьера – 16.12.2019. Премьера в Украине – 19.12.2019 (Кiноманiя). Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: фильм завершает невероятную историю семьи Скайуокеров, длящуюся уже более сорока лет, и обещает дать ответы на все загадки из предыдущих серий. Зрителя ожидают старые и новые герои, уникальные миры, увлекательные путешествия на край Галактики и грандиозный финал фантастической саги.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: любой фильм эпохальной франшизы обычно разбирают по кирпичикам, сочиняя хвалебные речи или уничижительные тирады. И начинают свой анализ, как правило, с личного отношения к тому или иному эпизоду. То есть понравилось или нет. Далее углубляются в детали, обсуждают сюжет и героев, экшн и фансервис, музыку и спецэффекты. Кому-то бывает достаточно и этих аспектов (громко, ярко и динамично — чего его желать?), кто-то начинает закапываться в мотивации и логичности действий персонажей в канве рассказываемой истории, а некоторым хочется большей драматургии. Последней тут точно можно не ждать. Её никогда и не было. А описывать всё остальное — значит сосредоточиться на незначительных элементах, которые только в совокупности дают необходимый режиссёру результат. Поэтому в случае «Звёздных войн» нужно откинуть всё это и посмотреть, что же осталось. Сюрприз! А ничего больше и нет. Большего и не могло быть.
Такое ощущение, что сценарий (который подтвердился полностью) был “слит” студией специально. Чтобы за два месяца наиболее активная и нетерпеливая часть фанатов обсудила все самые спорные моменты, коих тут достаточно, и к премьере свести на нет весь интерес к фильму и франшизе в целом. Сработано идеально — хайпа нет, надежд тоже, никаких завышенных ожиданий или вау-эффекта от типа неожиданных сюжетных поворотов. Неожиданных и ничем не оправданных.
Споров и по этой части будет много, но желания участвовать в них уже нет. Это конец трилогии, конец поздней, т.н. «диснеевской» саги Скайуокеров, поэтому лучшее, что можно сделать — оставить их в покое и не тыкать палкой в почти бездыханное тело, все соки которого оказались выжаты. Настолько, что все происходящие в фильме события — эпичные и безусловно масштабные — никак не откликаются в душе старого фаната. Хотя, казалось бы, тут же есть всё! Да, девятый эпизод — это действительно кульминация всех фильмов далёкой-далёкой галактики. Здесь собраны все важные герои последних трёх частей, отдана дань уважения Кэрри Фишер, вернулся живой Лэндо, есть молодые Люк и Лея, Чубакка играет в дежарик, даже расширена роль С-3PO, который последнее время был чем-то вроде мебели, у которой в прошлой части разве что отломали подлокотник. Звучат голоса Йоды, Оби-Вана, Энакина и Асоки Тано, Сокол Тысячелетия совершает каскады гиперпрыжков, а довольные эвоки вновь наблюдают падение Империи.
Можно посмеяться, но оммажей на «Возвращение джедая», как было в «Пробуждении силы» относительно «Новой надежды», здесь предостаточно. Помимо эвоков (мимолётно, фансервис же) вернулся Палпатин (вполне живой, легитимный и такой же злобный), с которым вновь сражается Скайуокер во время финальной-финальной схватки всех против всех на Эксигоне, тайной базе ситхов. Есть Звезда Смерти в виде развалин на Эндоре, молнии Силы вылетают из рук Императора, а на Татуине всё также уходят в закат два неизменных солнца.
Если всё это — то, что и нужно от «Звёздных войн», можно смело бежать в кино. Скучать фильм точно не заставит. А помните поргов из восьмого эпизода? Тут без них тоже не обошлось, и с ними связана прекрасная сцена, как Рей в гневе сжигает свой космолёт на той планете, где долгое время скрывался Люк. Такой вот ритуал устроил Абрамс над предыдущей частью на потеху зрителям. Хотя он, собственно, не стал игнорировать или переделывать какие-то основные сюжетные ходы и моменты — лишь аккуратно и стерильно продолжил их в «Скайвокер. Сходження ».
РЕЗЮМЕ: именно аккуратность и стерильность характерна для этого фильма. Важно было хоть как-то закончить трилогию, не разрушить то, что было, и не создать нового Франкенштейна. Это удалось, и финальный эпизод вышел вполне смотрибельным, красивым, местами интересным, завершающим большинство сюжетных веток и подводящим итог сорокадвухлетней истории, но рутинным, шаблонным и не берущим за душу. Просто он появился слишком поздно, когда прошлые решения и события уже не оставили никаких надежд…
подготовил Николай Лежнев