Довольно разнообразная палитра красок 70-го Берлинале пополнилась, как сказал бы Аркадий Райкин, "рекбусом-кроксвордом", необходимым каждому уважающему себя кинофоруму. Это "Женщина, которая убежала" - новый фильм корейца Хон Сансу, у которого никогда нельзя понять: это он дурачит публику, или там черти водятся. В главных ролях - Ким Мин-хи, Со Ён-хва, Сон Сон-ми, Ким Сэ-бёк, Квон Хэ-хё. Хронометраж - 01:17. Рейтинг 16+. Премьера (мир) - 25.02.2020 (Берлинский кинофестиваль - Победитель, Серебряный Медведь за лучшую режиссерскую работу). Премьера (РФ) - 05.11.2020. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: пока муж в командировке, Кам-хи (Ким Мин-хи) едет в пригород Сеула навестить трёх подруг. За непринужденным общением приятельницы пытаются скрыть свои проблемы, только у Кам-хи всё хорошо - за пять лет счастливого брака она впервые разлучилась с мужем. Но тогда от чего она убежала?ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: довольно разнообразная палитра красок 70-го Берлинале пополнилась, как сказал бы Аркадий Райкин, "рекбусом-кроксвордом", необходимым каждому уважающему себя кинофоруму. Это "Женщина, которая убежала" - новый фильм корейца Хон Сансу, у которого никогда нельзя понять: это он дурачит публику, или там черти водятся.Внешне сюжет прост: пока муж в отъезде, женщина по имени Гамхи (в этой роли любимая актриса режиссера Ким Минхи) навещает своих подруг в их домах, а также в пустом кинотеатре, где на экране вечно спящее море. И каждой из подруг объясняет, что это первый случай, когда они с мужем оказались врозь, а как правило - всегда вместе. Потому что муж считает, что влюбленные всегда должны быть рядом. И эту мужнину максиму она повторяет так упорно, что зритель невольно заподозрит неладное.Разговоры идут простенькие. О мясе, как его готовить, и не лучше ли стать вегетарианкой. О доме, который подруга с большой скидкой купила в городке, где живут только художники, поэты и режиссеры. Обо всем и ни о чем. Расслабленные беседы обязательно перебиваются вторжением лиц мужского пола. Первый раз: новый сосед пришел с просьбой не прикармливать окрестных кошек, потому что его жена их боится. Идет по-восточному учтивый спор, что правильнее: кормить кошек или беречь покой соседей. И кто вообще важнее, люди или кошки. Когда, не найдя общего решения, стороны расходятся, в кадре обнаруживается кот, тактично дожидавшийся, когда люди прекратят бессмысленный треп и дадут ему поесть. Получилась отдельная короткометражная новелла, сорвавшая бурные аплодисменты зала. Второй мужчина, образовавшийся на пороге, был влюбленный поэт, с которым неприступная дама переспала, а теперь гонит прочь. Ни одному из мужчин не дозволено войти в дом, оба позорно ретируются. Вероятно, здесь затронута тема гендерных ролей в теории и на практике в эпоху доминантных альфа-самок. Или еще что-то не менее умное, о чем на фестиваль прилежно гадали.Визуально картина сведена к паре собеседниц, расположившихся друг против друга за столом или на диване, попивающих кофе или поедающих мясо. И в принципе этот фильм можно передавать по радио - правда, тогда уйдет подкупающе натуральное, какое-то очень домашнее существование актеров на экране. Он комичен своей серьезностью, даже многозначительностью, за которой, сколько ни гадай, ничего не угадаешь... (Валерий Кичин)РЕЗЮМЕ: Хон Сансу такой режиссер, что после его картин одни безнадежно машут рукой, а другие начинают выдвигать десятки гипотез, одна безумнее другой. И все сходятся, что в фильме наверняка что-то есть, только непонятно, что именно. И действительно, картину смотришь без скуки, внимая трепу неспешному и необязательному в ожидании, когда приоткроется завеса, скрывающая проблему женщины, которая убежала. Правда, в прессе уже спорят, какая именно из показанных женщин убежала, и куда. Но все предполагают, что это и есть шедевр...
подготовил Николай Лежнев