Реальная Кэролин Уэлдон была 45-летней разведенной активисткой, матерью-одиночкой, которая ехала в Северную Дакоту с четким намерением защищать права индейцев. Однако наивная, бесстрашная в силу своей неосведомленности молодая героиня выглядит более удачным выбором, тем более что актриса уровня Джессики Честейн скорее привлечет в кинотеатры аудиторию. Собственно, в фильме Сюзанны Уайт на обаянии и харизме Честейн все и держится. В ролях - Сэм Рокуэлл, Киран Хайндс, Майкл Грейес, Киндалл Чартерс, Луиса Краузе, Бутс Сауферлэнд, Чэск Спенсер, Джейкоб Браун, Люче Рэйнс, Род Рондо. Хронометраж - 01:41. Мировая премьера - 10.09.2017. Премьера в США - 29.06.2018. Цифровой релиз - 22.08.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: В 1889 году авантюрная нью-йоркская вдова Кэролин Уэлдон (Джессика Честейн) поехала в индейскую резервацию в Северной Дакоте, мечтая нарисовать портрет вождя одного из племен сиу — Сидящего Быка (Майкл Грейес). Ей постоянно пытаются помешать — сначала нахальный офицер (Сэм Роукэлл), потом местный начальник Форта Йетс (Киран Хайндс), — но вдова на то и авантюрная, чтобы не сдаваться. Она добивается аудиенции Сидящего Быка и даже уговаривает его позировать для портрета. Кэролин — явно чужеродное явление, но девушке везет. С ее приездом после засухи наконец-то идет дождь, и местные видят в этом добрый знак. Когда она узнает, что коренным жителям вдвое урезают поставку продовольствия, чтобы заставить племена подписать новое соглашение и добровольно отдать часть своих земель, наивная Кэролин устраивает агитационную кампанию против соглашения и ездит с Сидящим Быком проводить политические пятиминутки. «Мы можем победить демократическим путем», — улыбается художница, когда у некоторых есть альтернативное предложение — снять с белых скальпы...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в сценарии Стивена Найта (номинация на "Оскар"-2004 за фильм "Грязные прелести") много вольностей относительно исторических фактов: реальная Уэлдон была 45-летней разведенной активисткой, матерью-одиночкой, которая ехала в Северную Дакоту с четким намерением защищать права индейцев. Однако наивная, бесстрашная в силу своей неосведомленности молодая героиня выглядит более удачным выбором, тем более что актриса уровня Джессики Честейн скорее привлечет в кинотеатры аудиторию. Собственно, в фильме Сюзанны Уайт на обаянии и харизме Честейн все и держится в отсутствие серьезных конфликтов, юмора или романтических отношений между Уэлдон и Сидящим Быком.
Уэлдон умудряется настроить против себя почти все белое население Форта Йетс и получить по лицу, но легкость, с которой ей удается преодолевать любые препятствия, лишает картину остроты. Уайт вообще избегает любых опасных заявлений, не показывая ни зверства американских солдат, ни ритуальные обряды сиу. На жестокость обеих сторон конфликта герои не раз намекают, о ней говорят, но на экране можно увидеть лишь пыльные идиллические пейзажи. Пожалуй, лучшими в картине становятся трогательные, почти комедийные сцены, в которых Уэлдон и Сидящий Бык узнают друг друга. Брутальный вождь учит молодую художницу, как себя вести среди местных, и показывает собственное живописное произведение — огромное автобиографическое полотно с картинкой на каждый год жизни, чтобы запомнить, с кем воевал и кого убивал.
РЕЗЮМЕ: несмотря на название, «Женщина идет впереди» не повествует о том, что Уэлдон удалось что-либо изменить. Она внесла некоторый хаос и предала определенные факты огласке, однако ее героиня действует по наитию, а хорошие намерения часто на практике приводят к печальному результату. Картина Уайт — занятная экранизация исторического факта, но сложно представить, что она вызовет большой интерес за пределами США...
подготовил Николай Лежнёв