Рецензия на фильм «Збирач кісток» (фильм «Список подозреваемых» film Boneyard) (4929)

«В Библии сказано, что мы должны радоваться нашим страданиям…»

35-летний Азиф Акбар (полный тезка популярнейшего на его родине певца) родился в Кхулне, Бангладеш, но вырос в Кливленде, штат Огайо, США. Поэтому ожидать от его нового фильма какой-либо экзотики не приходилось. Крепкий ремесленник (сценарист, монтажер, режиссер и продюсер) он снял уже 17 фильмов и, по большей части, это были боевики категории Б с участием звезд боевых искусств. Не удивительно, что в фильме «Збирач кісток» реальная череда убийств превращается в посредственное криминальное чтиво, пусть даже на этот раз режиссер заполучил на роль второго плана самого Мэла Гибсона. В главных ролях - Мэл Гибсон, Нора Зеетнер, Фифти Сент (Кертис Джексон), Брайан Ван Холт, Уэстон Кейдж, Спайс Уильямс, Майкл Сироу, Габриэль Хоф, Джей Хайрон, ДжейТи Томанги. Хронометраж - 01:36. Премьера (мир) - 05.07.2024. Премьера (Украина) - 18.07.2024 (Кіноманія). Оценка www.kino-nik.com 5,5/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: можно было бы ожидать, что фильм, начинающийся с заявления Пита (Мэл Гибсон): «В Библии сказано, что мы должны радоваться нашим страданиям», будет немного более возвышенным, чем «Збирач кісток». Но этот жалкий анализ вымышленной версии «Убийств в Вест-Месе» (до сих пор нераскрытого преступления на юго-западе США в первые годы нашего века) представляет своего рода сомнительное морализаторское упражнение. По сравнению с ним «Звук свободы» (предельно натянутое кино о спасении детей от сексуального рабства) выглядит картиной уровня «Оскара».
«Вдохновленный реальными событиями», фильм Азифа Акбара - нечто вроде зловещего саспенса о серийных убийцах вперемешку с запутанным процедуралом с участием обычных и коррумпированных копов, конфликтующих между собой. Слишком загроможденный, чтобы быть скучным, но часто неуклюжий и неумелый, этот слабый триллер не произведет и близко того шума, которого удалось добиться «Звуку свободы».
Тела 11 женщин в возрасте от 15 до 32 лет были найдены в овраге за пределами Альбукерке в 2009 году после того, как местная жительница, выгуливала свою собаку, нашла человеческую кость и сообщила властям. Останки были идентифицированы и жертвами оказались в основном испаноязычные секс-работницы, захороненные четырьмя-восемью годами ранее. Хотя полиция и допросила нескольких подозреваемых, ни одному из них не было предъявлено обвинение. Убийства, похоже, прекратились после того, как один из этих мужчин был застрелен в 2006 году. IMG_8641
В фильме похожая находка побуждает начальника полиции Картера (Кертис «50 Cent» Джексон) назначить напарников детективов по расследованию убийств Янг (Нора Зеетнер) и Ортегу (Брайан Ван Холт) в качестве главных следователей. Но к ним также командируется внешняя помощь в лице Пита Петровика, опытного сотрудника ФБР, который появляется в Альбукерке, одетый, судя по пестрой рубахе, как фанат кантри-певца Джимми Баффета, постоянно жаждущий вздремнуть и выпить. По большей части он мучительно размышляет о боли и убийствах и говорит: «Это дело будет для меня… личным». Несколько лет назад он потерял дочь из-за стрельбы из проезжающего автомобиля. Странным образом почти все главные фигуры имеют какую-то надуманную предысторию схожей трагической потери. Тем не менее Пит ведет себя очень воинственно с коллегами и хочет, чтобы все делалось так, как он скажет. По его мнению, неуловимый преступник, скорее всего, одержимый 30-летний латиноамериканец, объясняя: «Он думает, что делает мир лучше, избавляясь от людей, которые заставляют его грешить».
Этому профилю точно соответствует грузный, очкастый психопат-одиночка Цезарь (Уэстон Кейдж), постоянно и зловеще появляющийся в непосредственной близости от различных молодых женщин, а также «профессионалок». Но затем подозрение падает и на офицера Тейта (Майкл Сироу), известного как «самый подлый коп на участке». Как становится известно, он имел сомнительные связи почти со всеми покойными жертвами.
Пит Петровик не так уж часто появляется в фильме, но он, несомненно, самый интересный персонаж в группе. Хотя Мэл Гибсон явно находится в режиме ожидания гонорара, он вкладывает в фильм столько жизни, сколько может, особенно когда время от времени его герой произносит тягучие монологи.
Сценарный беспорядок из побочных сюжетов, флэшбэков и отступлений имеет мало смысла. Кажется, все здесь сосредоточено на том, чтобы дать каждому персонажу Большую сцену страданий или бурной истерики.
Плодовитый сценарист-режиссер-продюсер Азиф Акбар не демонстрирует особых способностей к работе с актерами. Поэтому они, похоже, предоставлены сами себе, что приводит к крайне неравномерному эффекту. Мэл Гибсон, соавтор-продюсер Винсент Э. Макдэниел (в роли начальника отдела по борьбе с наркотиками Тейта) и несколько других сохраняют некоторую степень достоинства и достоверности. В то же время тем, кто играет злодейские роли, дается слишком много свободы действий, и они жутко переигрывают. Несколько актеров кажутся совершенно несчастными - больше всего жалко Кертиса «Фифти Сент» Джексона, который слишком хорошо проявил себя за 20 лет с момента «Разбогатей или сдохни», чтобы вляпаться в такой несуразный проект.
«Збирач кісток» неплохо выглядит визуально, благодаря операторской работе Джошуа Рейса и энергичному монтажу Р. Дж. Купера. Но ему явно не хватает динамики, напряжения и атмосферы - фильм имеет фактуру одного из эпизодов телесериала, Возможно, это даже хорошо, что в фильме относительно мало реальных сцен убийств, поскольку «Збирач кісток» в основном показывает женщин, садящихся в машины незнакомцев, а затем лопату убийцы, роющего могилы…
РЕЗЮМЕ: возможно, «Збирач кісток» был создан с величайшим уважением к жертвам (картина посвящена им), но перед нами типичный эксплуатационный фильм категории B, что перечеркивает любые благородные намерения. Режиссер, если по большому счету, не имеет никакого понятия о хорошем вкусе, что по итогу выливается в вяловатый детектив…
Николай Лежнев

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *