Они вернут своих братьев домой любой ценой…
По состоянию на сегодня «Засада» является самым кассовым эмиратским и арабоязычным фильмом за всю историю ОАЭ. Но, не будем кривить душой, эмиратского здесь только финансирование и местные актеры. Режиссёром этого фильма стал Пьер Морель («13-й район», «Заложница», «Багровая мята»), за камерой стоял Тьерри Арбогаст, постоянный оператор Люка Бессона. Все ключевые посты также за американцами, британцами и французами. В главных ролях - Омар Бин Хайдер, Марван Абдулла, Мохаммед Ахмед, Мансур Альфели, Халифа аль Бхри, Хассан Юсуф Альблуши, Саид АльХарш, Абдулла Альмакбали, Ибрагим Альмушарах, Салем Альтамини. Хронометраж - 01:42. Рейтинг R. Премьера (ОАЭ) - 25.11.2021. Премьера (мир) - 25.10.2022. Цифровой релиз - 25.12.2022. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: 2018 год, война в Йемене. Солдаты Вооруженных сил ОАЭ, Али Аль-Мисмари (Марван Абдулла), Билал Аль-Саади и Аль-Хиндаси (Мохаммед Ахмед) накануне отпуска отправляются на рутинное патрулирование. После нападения повстанцев Билал и Хиндаси получают ранения. Связь отсутствует, поэтому им придётся отражать атаки боевиков пока к ним не подоспеет помощь…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: режиссёр «Засады», Пьер Морель, известен предельно динамичными фильмами. Он снимал первую часть фильма про паркурщиков «13-й район»; запустил франшизу «Заложница» с Лиамом Нисоном; показал нам неожиданную Дженнифер Гарнер в «Багровой мяте». На его новой картине вооще собралась звездная команда. Оператором стал Тьерри Арбогаст, постоянно работающий с Люком Бессоном. На счету композитора Гарри Грегсона-Уильямса музыка фильмов «Последняя дуэль», «Дом Gucci», «Марсианин», «Люди Х: Начало», франшиза «Шрэк» и многих других. А среди сценаристов - сопродюсер «Форсаж 7» Брэндон Биртелл.
«Засада» начинается как большинство военных боевиков с представления главных героев - добрых и милых дома, но мужественных и суровых в бою. Они рассуждают о футболе и один из тройки патрульных цитирует…Брюса Ли. Знаменитый каратист говорил, что ему все равно, кто побеждает в футболе. Так и здесь, солдаты не совсем ладят с друг другом, им наплевать на проблемы сослуживцев, но когда дело доходит до боя, они объединяют свои усилия. «Засада» немного удивляет отсутствием натурализма, несмотря наисерьезный рейтинг R. Похоже, что Пьер Морель получил в своё распоряжение множество эффектнейших кадров. Он показывает разрывы гранат и стингеров с впечатляющим масштабом и аутентичностью. но по какой-то причине, не стал шокировать арабскую публику видом рваных ран, торчащих костей и выбитых глаз.
Фильм «Засада» профессионально снят и хорошо срежиссирован, но мало что что нового может рассказать о военных конфликтах. В нем есть размеренность «Падения Чёрного Ястреба» и текстурная простота «Цели номер один». Временами картина ощущается как боевик, комментирующий войну, а порой выглядит как мемуары с перемешанными невпопад мирными и боевыми эпизодами. «Засада» достойна восхищения если говорить о технической стороне, реализме съемок и масштабе постановки. Но в ней очень мало того, что не позволит забыть эту картину сразу после титров…
Николай Лежнев