В фильме ливанского режиссера Нура Вацци зрителей ожидает проливной дождь, загородный особняк, грешный секс, Фамке Янссен с дробовиком и верхом на лошади - можно легко предположить, что им предстоит увидеть мрачный триллер. Иногда это работает, особенно, когда в игре задействованы хотя бы два из вышеупомянутых элементов. Но предельная глупость первого акта, а затем надуманный финал, вызывают лишь раздражение от зря потраченного времени. В главных ролях - Роуз Уильямс, Фамке Янссен, Анна Фрил, Финн Коул, Алекс Хэсселл, Гай Роббинс, Люк С. Робертс, Сэм Локвуд, Кэйн Эйден, Робби Майн. Хронометраж - 01:36. Премьера (мир) - 01.11.2023 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 5,5/10
О ЧЕМ КИНО: раньше Кэтрин (Фамке Янссен) была известной голливудской актрисой, накопившей огромное состояние. Но ничего этого у нее больше нет: после несчастного случая она не может ни двигаться, ни говорить. Но как это произошло? Ее приемная дочь Лина (Роуз Уильямс) не может этого объяснить. Медсестра Маккензи (Анна Фрил) старается помочь пациентке, как в медицинской помощи, так и в выяснении истины. Ответ лежит в прошлом и касается не только двух женщин, но и сына Кэтрин, эпилептика Джейми (Финн Коул), который стал мужем Лины. И теперь Лина является будущей владелицей поместья Кэтрин. А тут еще семейный врач Лоуренс (Алекс Хассел) страстно полюбил Лину, к явному раздражению Джейми и Кэтрин…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: сценарий к фильму Нура Вацци был написан Роуэном Жоффе. Но сразу следует сказать, что в качестве режиссера Жоффе гораздо эффектнее справился с аналогичными вводными в адаптации бестселлера С. Дж. Уотсона «Прежде чем я усну». Главный вопрос, конечно, в том, что именно случилось с Кэтрин (Фамке Янссен). Понятно, что она не просто упала с лошади, как предполагалось изначально. Должно быть, произошло нечто большее, иначе в картине не было бы истории. Но зрителям придется немного подождать, пока они получат ответ. Как это обычно бывает с фильмами такого типа, разгадка появляется только в самом конце.
Сюжет регулярно прыгает в прошлое. Более того, «Запертая» состоит скорее из воспоминаний, чем из сцен в настоящем. Последние лишь образуют основу для реального действия, происходящего в прошлом. Поначалу это сбивает с толку. Дело не только в этих скачках во времени. Режиссер почему-то воздерживается от более подробного представления отдельных персонажей, а также их мотивов. Вместо объяснений сюжет опирается на конфронтацию, когда никто из квартета не может ужиться. Но это не мешает им спать друг с другом или заниматься сексом друг с другом в других местах. Эти сцены не продвигают историю и нужны, скорее для развлечения зрителей, поскольку актеры достаточно привлекательны. Получается странный контраст между физическим влечением и эмоциональной холодностью…
РЕЗЮМЕ: «Запертая» напоминает глянцевые мыльные оперы с элементами триллера. Такие часто снимают для телевидения в США с той лишь разницей, что в британской постановке сыграли известные актеры. Но это тоже не улучшает ситуацию. Первоначальное любопытство сменяется скукой, когда сюжет фильма порой преувеличен, словно хочет быть карикатурой на какой-то триллер…