Война ангелов спустилась на Землю…
Трейлер фильма Нэйтана Франковски обещал нечто яркое в стиле «Богов Египта». Но, в нем так много всего понамешано, что в какой-то момент картина балансирует на грани между серьезным кино и пародией. Тут вам отсылки к «Ребенку Розмари» и «Экзорцисту», биолаборатории в стиле бондовских злодеев, сатанинские логовища, перестрелки, поножовщина и обезглавливание. И, вдобавок, христианская мифология самого примитивного уровня. В главных ролях - Элис Орр-Юинг, Джо Дойл, Эвелин Холл, Питер Менса, Джо Андерсон, Брайан Каспе, Джеймс Фолкнер, Спенсер Уайлдинг, Виктория Чилап, Венди Росас. Хронометраж - 01:51. Рейтинг R (18+). Премьера (мир) - 13.01.2023. Цифровой релиз - 26.01.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: в биотехнологической лаборатории доктора Лоранса (Брайан Каспе) научились клонировать великих исторических деятелей. С тех пор были организованы подпольные аукционы детей-клонов таких личностей как Микеланджело, Галилей и Вивальди со слоганом «Дети, которыми вы действительно могли бы гордиться». Однако сатанинский культ, который стоит за биолабораторией, интересуют не только деньги, поэтому они похищают Туринскую плащаницу. Заполучив таким образом ДНК, они планируют оплодотворить американку Лауру (Элис Орр-Юинг), чтобы она возродила к жизни Дьявола…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: хотя «Заговор дьявола» выходит на экраны в 2023 году, по стилю и сюжету он больше всего напоминает ужастики 1980-х. Как и во многих подобных фильмах, в «Заговоре дьявола» есть одна почти хорошая идея, а все остальное ужасно. Почти хорошая идея состоит в том, что кто-то собирается клонировать Иисуса с помощью ДНК, извлеченной из Туринской плащаницы, с идеей освобождения сатаны и начала царствования ада на земле. Вы можете спросить: а каким боком клонирование Иисуса может помочь сатане? Так вот - по сюжету Нэйтана Франковски, чтобы возродиться, Дьяволу нужна человеческая форма, но он настолько мощен, что любое тело, которым он владеет, разорвется. Кроме тела Иисуса! Итак, план состоит в том, чтобы возродить Иисуса, имплантировать оплодотворенную яйцеклетку женщине, затем немного подождать и захватить мир. Правда, в наше время только идиоты и фанатики не понимают, что Туринская плащаница подделка, но то такое! Роженницей, по стечению обстоятельств, должна стать Лаура - американка, изучающая историю искусств в Турине. Она не верит в «зло», более того - она считает, что многие художники и скульпторы были агностика, как и она. Но Лауру завораживают образы святого Михаила, который сражался с дьяволом. Так она оказывается в соборном музее, где Туринская плащаница снова выставлена на всеобщее обозрение. Увлекшись рисованием, Лаура закрывается внутри. И становится свидетелем появления призрака по имени Лиз (78-летняя модель Эвелин Холл), которая обезглавливает охранников. А затем слуги дьявола на Brabus G-Wagon въезжают прямо в музей и похищают плащаницу. Дело сделано! Но не все потеряно - отец Маркони, который привел в музей Лауру и погиб от рук налетчиков, загадал предсмертное желание, чтобы Св. Михаил использовал его тело для возвращения на Землю с целью остановить команду Люцифера. Этот Архангел Михаил совсем не похож на добродушного героя Джона Траволты из фильма «Майкл». И, для начала, он отправляется в оружейный магазин, чтобы получить от сочувствующего продавца все необходимое для встречи с Сатаной в аду - сигнальные ракеты, факел и помповое ружье…
Далее фильм балансирует между хоррором и комедией. В какой-то момент кажется, что Нэйтан Франковски собирался снимать христианское кино о том, как женщина-атеистка после череды испытаний приходит к вере. А затем авторы решили, что никаких денег такой фильм не принесет и поменяли концепцию. Насильственное осеменение Лауры (Элис Орр-Юинг) сопровождается мерзкими спецэффектами и завершается банальной цитатой из многочисленных клонов «Экзорциста» - американка замогильным голосом говорит: «Лаура сейчас не здесь». Но актриса с хоккейно-баскетбольной фамилией выглядит хотя бы настоящим профессионалом. А вот Джо Дойл, сыгравший отца Маркони, по части мимики напоминает раннего Шварценеггера и, сидя в Mersedes Gelendwagen, покачивает головой, как Терминатор после попадания в него пуль. Есть что-то до смешного знакомое в представлении дьявола, у которого низкий, рычащий, механически звучащий голос. Такой голос хорош для декламации, но он делает обычный разговор непреднамеренно смешным. Дальше больше - нам показывают буквально «адский лифт», на котором можно спуститься в преисподнюю! Это уже какая-то страна Looney Tunes из комедии «Кто подставил кролика Роджера»…
РЕЗЮМЕ: в целом «Заговор дьявола» Нэйтана Франковски оказался неудовлетворительной чепухой, которая не пугает да еще и не превращается в комедию…