Рецензия на фильм «Задержанная» (film Detained) (4954)

Никто не выживет, чтобы рассказать все!…

«Задержанная» - это крепкий независимый триллер, демонстрирующий достойные режиссерские навыки Фелипе Муччи и сильную игру актеров, особенно Эбби Корниш, которая стала также продюсером фильма. Несмотря на некоторые незначительные недостатки, режиссеру удалось создать захватывающее, напряженное повествование, которое удержит зрителей до самого конца. В главных ролях - Эбби Корниш, Мун Бладгуд, Лас Алонсо, Сайлас Уйр Митчелл, Джон Патрик Амедори, Брида Вул, Джастин Х. Мин, Жозефина Линдегор, Бернардо де Паула, Орландо Коламбус. Хронометраж - 01:37. Премьера (мир) - 02.08.2024. Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм Фелипе Муччи «Задержанная» открывается на месте кровавой бойни. Лежащая на полу и на мгновение освещенная факелом агента Лернера (Бернардо Де Паула), все еще тлеющая вывеска указывает на то, что это здание является - или, по крайней мере, когда-то было - полицейским управлением Гейтерсберга. Но теперь это просто выгоревшая оболочка, полная бригад криминалистов и обугленных трупов. Одна из жертв, очевидно, успела нацарапать на стене буквы «Джо…» собственной кровью, прежде чем умереть. 
После краткого пролога, который является взглядом в будущее, Ребекка Кэймен (Эбби Корниш) просыпается несколькими часами ранее в комнате для допросов того самого полицейского управления. Избитая и одурманенная, она не помнит, как там оказалась и почему. Ее допрашивают детективы Мун (Мун Бладгуд) и Эвери (Лас Алонсо), а затем помещают в камеру предварительного заключения с «безобидным» наркоманом Салли (Сайлас Уйр Митчелл) и «испуганной богатой девчонкой» Джесс (Жозефина Линдегор). Она видит также Роберта Одри (Джон Патрик Амедори), которого подцепила в баре несколькими часами ранее. Его тоже допрашивают также, как и единственную местную подругу Ребекки, Сару Джеймс (Брида Вул). Ребекку подозревают в совершении серьезного преступления - даже Айзек Барси (Джастин Х. Мин), заменяющий личного адвоката Ребекки, выглядит обеспокоенным. А когда всплывает имя Джована, все вокруг начинают нервничать….
Амнезия Ребекки служит, по крайней мере, на начальном этапе, для того, чтобы поставить зрителя на равные с ней позиции, поскольку мы аналогичным образом пытаемся воспринять все, что происходит, и разобраться в том, что было раньше. Как и полуразрушенный полицейский участок, который явно находится на реконструкции, сюжет также нуждается в реконструкции, прежде чем отклоняться во всевозможных непредсказуемых направлениях, и только финал предрешен (хотя все еще не совсем понятен). Мы знаем с самого начала, что по крайней мере один человек манипулирует событиями. «Никто не выживет, чтобы рассказать все!», - скажет Ребекка в какой-то момент, явно намекая, что все в здании будут убиты «по одному» - в то время как другой персонаж настаивает, что Джован «вымышленный», вроде Кайзера Сёзе из триллера «Подозреваемые лица».
Как это часто бывает с фильмами, которые меняют свою собственную парадигму, даже свой собственный жанр, первый большой поворот здесь действительно дезориентирует. Но впоследствии зрители могут почувствовать, что, в отличие от прежнего, теперь они впереди игры и имеют лучшее представление, чем большинство персонажей, о том, что на самом деле происходит. Тем не менее, приблизительное знание того, куда все движется, не равнозначно знанию того, почему - и финал становится настоящим сюрпризом. По ходу дела здесь можно получить настоящее удовольствие, пытаясь определить, где во всем этом ансамблевом хаосе заканчиваются различные планы персонажей и начинаются их импровизации - даже если вся эта кажущаяся повествовательная свобода, как ни парадоксально, является признаком того, насколько плотно был написан сценарий Фелипе Муччи и Джереми Палмера. Почти аристотелевское единство времени и места помогает усилить напряжение, поскольку действие этого фильма (подобно «Нападению на 13-й участок» (1976), «Пустоте» (2016), или «Последней смене» (2014)) длится всю ночь на одном полицейском участке.
Маскарад в «Задержанной» глубоко метакинематографичен, поскольку все актеры должны играть персонажей в декорациях, которые и на самом деле являются декорациями (полными как камер, так и реквизита). Поэтому очень трудно отличить реальность от подделки и что здесь правда, а что - ложь. К концу, конечно, все встает на свои места и становится ясным, но именно мотив, столь противоречивый и нелогичный, лежащий в основе этого сценария, привязывает единственного выжившего - и частично виновника резни, к импульсу, который, среди всей этой чудовищной социопатии, неожиданно человечен. Беспорядочная мораль, стоящая за этим, и куда она может привести в дальнейшем, - вот что остается в памяти от фильма Фелипе Муччи…
Николай Лежнев

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *