Рецензия на фильм «Забери мене на Місяць» (фильм «Полёт на Луну» film Fly Me to the Moon) (4927)

Ромком на фоне космической гонки…

«Забери мене на Місяць» - это кино хорошего настроения, которого было много в 80-х и 90-х годах. Сегодня такое встречается редко. Ведь перед нами не сиквел или приквел популярной франшизы, не ремейк популярной картины. И, да - здесь почему-то нет сцены после титров! Оригинальный и простой ромком Грега Берланти убеждает хорошо продуманным сценарием, отличным актерским составом и необычным для жанра фоном. В наше время снова остро нужны такие фильмы. В главных ролях - Скарлетт Йоханссон, Вуди Харрельсон, Ченнинг Татум, Джим Рэш, Рэй Романо, Питер Джекобсон, Джо Крест, Колин Вуделл, Кристиан Клименсон, Грег Крик. Хронометраж - 01:45. Бюджет - $100 000 000. Премьера (мир) - 12.07.2024. Премьера (Украина) - 11.07.2024 (B&H film distribution). Оценка www.kino-nik.com 7/10

О ЧЕМ КИНО: легенда нью-йоркского маркетинга Келли Джонс (Скарлетт Йоханссон) нанята Мо Беркусом (Вуди Харрельсон), правительственным секретным агентом, чтобы взять на себя маркетинг миссии Аполлон-11 и, следовательно, запланированной высадки на Луну. В свой первый вечер во Флориде она случайно встречает в кафе Коула Дэвиса (Ченнинг Татум), юморного и умного руководителя предстоящей космической миссии - идеального мужчину. В то время как Келли превращает «Аполлон-11» в крупное событие поп-культуры посредством бесчисленных маркетинговых кампаний, Коул старается как можно меньше привлекать внимание общественности и сосредоточиться на своей и без того непростой задаче. Неизбежно эти двое влюбляются, работая сначала друг против друга, а затем друг за друга. Он пытается доставить космонавтов Армстронга, Коллинза и Олдрина на Луну, а она присматривает за съемками фейкового фильма о высадке на Луну на соседнем складе…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: краткое содержание «Забери мене на Місяць» звучит как дурацкая комедия с забавным сюжетом, симпатичными персонажами, не существующими в реальной жизни, и безудержным патриотизмом. По сути оценка верна. Тем не менее, режиссеру Грегу Берланти («С любовью, Саймон») удается максимально использовать эти составляющие и вывести на экран фильм, который, кажется, мог быть выпущен 30 лет назад, если не считать его немного цифрового вида. Сюжет картины предсказуем, а исход абсолютно предопределен, но отдельные сцены и декорации радуют интересными деталями, юмором в стиле Saturday Night Live и моментами общения героев, которые балансируют между китчем и искренними эмоциями.
Игра актеров на удивление хороша, их удовольствие от съемок заметно в каждой секунде. Декорации и костюмы блестяще воспроизводят конец 60-х и, несмотря на вымышленных персонажей и утрированные клише, создают подлинное ощущение изображенного времени. Начиная с индивидуальных нарядов, культовых очков и красивых мощных автомобилей, вплоть до медийных инсценировок высадки на Луну, рекламных роликов и запуска ракеты, кажется, что все это снималось почти 60 лет назад.
При этом по содержанию «Забери мене на Місяць» выглядит не так поверхностно, как можно было бы предположить на первый взгляд. В равной степени внимание уделяется высадке на Луну и ее техническим проблемам, коммерческому маркетингу, главному медиа-культурному событию и романтическим отношениям между главными героями. Теория заговора, окружающая подлинность высадки на Луну, никогда не воспринимается всерьез, а вместо этого умело высмеивается. Патриотизм, который почти всегда можно обнаружить в голливудских фильмах такого типа, в основном ограничивается миссиями НАСА «Аполлон». А экономика, в которой доминируют мужчины, рекламная индустрия, президент Никсон и американские секретные службы служат, в основном, поводом для приколов.
Интересно, что изначально фильм предназначался для потокового вещания. Да, теперь настали времена, когда затраты в 100 млн.$ возможно отбить без кинотеатрального проката! Но тестовые показы убедили что и кинотеатрах картину ждёт успех.
Честно говоря, маловероятно, что такой фильм был бы успешен в 1969 году (помните, это был год убийств Мэнсона, когда «Беспечный ездок» стал неожиданным блокбастером, а «Полуночный ковбой» с рейтингом X получил награду за лучший фильм). Это необычно даже по современным меркам, когда ромкомы массово переехали из кинотеатров на стриминговые платформы.
С его костюмами из полиэстера в стиле ретро и относительно целомудренной историей любви фильм Грега Берланти возвращается к более ранним, невинным временам, даже несмотря на то, что он показывает страну в смятении: война во Вьетнаме разделяла американцев внутри страны, и президент Никсон отчаянно хотел выполнить обещание Кеннеди отправить человека на Луну к концу десятилетия.
Если сравнивать с «Первым человеком» Дэмьена Шазелла, который выглядел как священные писания про Аполлон-11 (и Нила Армстронга в частности). «Забери мене на Місяць» кажется бесконечно более интересным - и более показательным для американского общества. Современная эпоха - это прежде всего маркетинг, и даже такое важное начинание нужно было продать людям. После того, как Келли (Скарлетт Йоханссон) предлагает партнерство с НАСА некоторым из самых популярных брендов Америки (от часов Omega до нижнего белья Fruit of the Loom), Коул (Ченнинг Татум) заявляет, что не собирается превращать свою ракету в гигантский рекламный щит. Он идеалист, который просто не понимает этого, как позже ясно дает понять агент Мо (Вуди Харрельсон), нанявший Келли. Космическая гонка только номинально касается научных достижений. Для политической элиты более важны вопросы идеологии, и фильм цинично подчеркивает это. «Правда остается правдой, даже если в нее никто не верит», - говорит Келли Коулу. «И ложь остается ложью, даже если в нее все верят».
Вот почему Мо принимает идею Келли о телевизионной трансляции высадки на Луну, настаивая только, чтобы все происходило в контролируемой среде. Мо по сути шантажирует ее, заставляя заранее снять высадку на Луну. А ведь это еще большее предательство любовных отношений, чем найм актеров, которые будут изображать Коула и главного инженера Генри Смолса (Рэй Романо) для телетрансляций.  
Но у Келли нет выбора, и поэтому она привлекает старого друга, режиссера Лэнса Веспертина (Джим Рэш) сделать то, на что даже Стэнли Кубрик не решился бы.

Учитывая, насколько важны для Коула искренность и доверие, трудно представить, что зарождающиеся отношения Келли с ним переживут такой обман. Но именно здесь и вступает в действие химия между двумя главными героями. В конце концов, режиссеру Грегу Берланти нужно продать только одно: что за динамичными диалогами и воинственным флиртом Келли и Коула скрывается взаимное притяжение, достаточно убедительное, чтобы заставить нас сопереживать им. Чем обернется лунная миссия, мы уже знаем, но никогда не устанем смотреть на двоих симпатичных влюбленных…
Николай Лежнев

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *