Режиссер «Хэллоуина Хьюби» Стивен Брилл - неприметный американский комедиограф. Все его творчество идет в сравнение разве что с проходными комедиями братьев Фарелли, если бы они снимались со страшного похмелья. Самые приличные его работы непоправимо портила поразительная вторичность, самые неприличные - потная мошонка Луиса Гусмана. И фигура Брилла в данном случае совершенно незначительна. Уже 20 лет, как он прописался в штатных постановщиках Адама Сэндлера. Из девяти полных метров пять снимались под комика. И три из них - за последнюю пятилетку. Поэтому двигатель всего действа - комик Сэндлер, который помимо исполнения главной роли, еще и продюсер, и сценарист, и основатель студии Happy Madison, которая раз в год поставляет Нетфликсу то, что она поставляет. «Хэллоуин Хьюби» - шестой фильм сотрудничества. В главных ролях - Адам Сэндлер, Кевин Джеймс, Джули Боуэн, Рэй Лиотта, Стив Бушеми, Роб Шнайдер, Майя Рудольф, Тим Медоуз, Майкл Чиклис, Джун Скуиб. Хронометраж - 01:42. Рейтинг PG-13. Премьера (мир) - 07.10.2020 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: 50-летний житель Салема Хьюби Дюбуа (Адам Сэндлер) - добродушный простак и большой фанат Хэллоуина, а так же - вечный объект насмешек для взрослых и детей. Каждый год 31 октября он берёт свой термос с супом (который заодно и пылесос, и зонтик, и много что ещё) и выходит патрулировать родной городок Салем. А жители городка в свою очередь всячески пытаются насолить Хьюби: закидывают всем, что под руку попадется, и постоянно разыгрывают. И только прекрасная женщина Вайолет Валентайн (Джули Боуэн) - любовь детства и недостижимый идеал - по необъяснимой причине испытывает к местному полудурку нежные чувства. Они-то и помогут Хьюби встать на тропу войны с маньяком (Стив Бушеми), который так кстати навестил Салем в канун Хэллоуина...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: помнится, перед прошлым оскаровским сезоном Адам Сэндлер заявил, что если академики не дадут ему приз за «лучшего актёра» за действительно блестящую роль в «Неограненных драгоценностях», то он - благо, опыт есть - снимет худший фильм в мире. Все тогда посмеялись, похлопали его по плечу, может кто-то сказал: «Адам, ну ты выдал!». Ну и как-то забыли, переключились, а Сэндлера на Оскар в итоге даже не номинировали. Думали, видимо, что он забудет обиду или ему окажется достаточно премиии «Независимый дух». И вот через год выходит «Хеллоуин Хьюби». Сэндлер ничего не забывает. Сэндлер наказывает, жестоко наказывает.Ладно, на самом деле «Хеллоуин Хьюби» начали снимать ещё до релиза «Драгоценностей» - а значит худшее ещё впереди. Да и не тянет он на «самый ужасный фильм в мире», слишком уж высокая регалия: просто ещё одно кино Happy Madison, не хуже и не лучше других. Все те же приемы и комизмы - первый раз тут блюют минуте на третьей, пердежа придётся подождать чуть-чуть подольше. Те же в конце концов лица: Кевин Джеймс, Роб Шнайдер, даже Стива Бушеми затащили на действительно, надо сказать, забавную роль социально-осознанного оборотня.И Сэндлер в той же роли, что он играет уже третье десятилетие подряд - взрослого ребёнка, вечного инфантила с добрым сердцем, непринятого обществом. Разница только в антураже: теперь это не комедийный вестерн («Нелепая шестёрка») не боевик («Загадочное убийство»), а хэллоуинский карнавал а-ля «Фокус-покус». И даже не скажешь, что этот самый повтор - часть какого-то гениального коммерческого расчёта. Скорее всего, Сэндлеру и компании в кайф снимать такое кино. Они явно на площадке веселились куда больше, чем потом зритель передо экраном, смотрящий их фильм. Эта энергия в фильме чувствуется и, честно, некоторые гэги - в основном физические, вроде бесконечных новых функций простого термоса - действительно работают. А харизма исполнителей, как ни крути, набивших руку на одной и той же формуле, не дают «Хэллоуину Хьюби» превратиться в совсем уж невозможную кинопытку. Но все удачные шутки фильм затирает до тех пор, пока они не начинают раздражать - как, например, повторяющийся гэг с невероятными акробатическими способностями Сэндлера, уворачивающегося от летящих предметов на велосипеде. А неудачные тянет так долго что игнорировать их совершенно невозможно: посмотрите Шакил О’Нил говорит женским голосом, Хьюби не знает что такое «стояк». Но опять же любая критика «Хеллоуина Хьюби» наталкивается на проблему вторичности - не фильма, вторичного по отношению к прошлым картинам Сэндлера, а вторичности самой критики, повторяющий слово слово разгромной рецензии на другие работы актёра. Проще говоря, этот текст мог бы быть написан на любое другое кино Happy Madison, и мало что бы изменилось. РЕЗЮМЕ: очевидно, что Адам Сэндлер нашел свою колею и людей, кому его чувство юмора близко и понятно. Нам, всем прочим, остаётся только надеяться, что он будет из этой колеи выходить чаще, чем раз в три года...
подготовил Николай Лежнев