Рецензия на фильм «Ханна. В игре» (film Latency) (4903)

«Omnia - это инструмент, который сделает только то, что вы от нее попросите…»

Кажется, что востребованная модель Саша Лусс попала в кино лишь благодаря нестандартной внешности. И также благодаря специфическому вкусу Люка Бессона, который взял ее на роль в фильме «Валериан и город тысячи планет». В «Пятом элементе», например, у него сыграла Майвен ле Беско, которая затем стала режиссером и выделила себе роль любовницы (и, по ее мнению, красотки) французского короля. У режиссера Джеймса Крока не было блокбастерного бюджета - денег хватило только на двух актрис. Оказалось,что уроженка Магадана способна держать внимание зрителей и в таких спартанских условиях. В главных ролях - Саша Лусс, Алексис Рен. Хронометраж - 01:34. Рейтинг PG-13. Премьера (мир) - 14.06.2024. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Ханну (Саша Лусс), профессионального геймера, страдающего острой агорафобией (боязнь незнакомых людей), просят опробовать новую игровую консоль. Omnia использует искусственный интеллект для интерпретации электрической активности мозга и крепится к затылку человека. Ханна видит в этом возможность улучшить свою игру и соглашается. Пока вместе с лучшей подругой Джен (Алексис Рен) они экспериментируют с новой технологией, грань между реальностью и подсознанием Ханны быстро начинает стираться. И она начинает задаваться вопросом, помогает ли ей устройство или же служит более зловещей силе…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: оригинальное название фильма Джеймса Крока, Latency, можно перевести как «задержка перед выполнением какого-то действия». И новая технология, которую предстоит тестировать Ханне, позволяет снизить время игровой реакции практически до нуля. Это кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой - ожидания не только не оправдываются, но случается кое-что похуже. Ханна быстро становится параноиком, опасаясь, что Omnia может оказать зловещее влияние на ее психику. Но дистанцироваться от устройства у нее никак не получается и девушка впадает в запутанную и ужасающую ситуацию, в которой она является одновременно жертвой и потенциальным преступником.
Визуальные эффекты в картине «Ханна. В игре» могут впечатлить. Фильм начинается с многообещающего эпизода - зрителей полностью погружают в игру, в которую играет Ханна. Она сражается с монстрами, прежде чем выясняется, что она всего-лишь тестирует новую игру. Этот прием отдаленно напоминает то, что использовал Зак Снайдер в недооцененном «Запрещенном приеме» - в нем героиня Эмили Браунинг переключалась в своей голове между реальным миром и альтернативной реальностью в стиле стимпанк. К сожалению, после начальной сцены этот прием редко используется в «Ханне..» снова. Это особенно разочаровывает, учитывая, что действие фильма в ограничивается квартирой Ханны. Вместо того, чтобы замкнутое пространство усиливало напряжение и чувство клаустрофобии, оно все больше начинает навевать тоску.
К тому же, игровая тема очень быстро отходит на второй план, что вызывает досаду. Ведь, учитывая недавние достижения в области ИИ и виртуальной реальности, верится, что Omnia действительно могла бы существовать. И очень интересно следить, как она делает свое дело, например, когда Хана впервые печатает мысленно. Весь процесс калибровки состоит из 11 упражнений, которые Ханна должна выполнить. А затем девушка должна причинить себе вред, пока Omni подстраивается под нее. Надо признать, что что режиссеру удается показать добровольное членовредительство Ханны так, что это не кажется таким уж диким или надуманным. Проблема в том, что специфика работы устройства проясняется после первоначального процесса калибровки, а затем Omnia превращается в несколько гладких зеленых завитков на экране компьютера, в белый зажим на затылке Ханны и в бестелесный голос, говорящий как бы зловещие слова вроде: «Omnia всегда с вами» и «Omnia - это инструмент, который сделает только то, что вы от нее попросите». По итогу, в том что касается ИИ и его влияния на психическое здоровье, фильм плавает лишь по верхам.
Структура фильма Джеймса Крока такова, что его успех целиком зависел от исполнительницы главной роли, поскольку большую часть времени Ханна в одиночку взаимодействует с Omnia. К счастью, игра Саши Лусс вполне соответствует этой сложной задаче. Как оказалось, востребованная модель (лицо линии Dior Beauty, а также Carolina Herrera) обладает большим актерским диапазоном. Интересно, что подруга Ханны, Джен, смотрит на нее свысока и является, по сюжету, более знаменитой в соцсетях. Но Алексис Рен не слишком сильная актриса (что до боли очевидно по сравнению с Лусс) и совершенно несостоятельна в стереотипной роли лучшей подруги…
РЕЗЮМЕ: «Ханна. В игре» достойна восхищения тем, что она пыталась многое сделать, хотя была ограничена по бюджету и локациям - и зачастую ей это удается, особенно когда дело касается визуальных эффектов. К сожалению, кажется, что некоторые эпизоды были введены режиссером исключительно ради шока или потому, что выглядят круто. Но на самом деле они не способствуют развитию героини и сюжета. У фильма были все возможности и потенциал, чтобы стать блестящим исследованием персонажей и заглянуть в новый, захватывающий мир технологий и игр. Очень жаль, что вместо этого он превратился в посредственный, расплывчатый психологический триллер…
Николай Лежнев

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *