Рецензия на фильм «Высоко поднимаясь» (Betonrausch) (2807)

Почти «Волк с Уолл-стрит» по-немецки...

Сатирическая комедия «Высоко поднимаясь» - это второй немецкий оригинальный фильм потокового портала Netflix. Кунейт Кая, который сам написал сценарий, сознательно тянется к хитам художественно-политического кино. С самого начала приходят на ум классические «Уолл-стрит» Оливера Стоуна, «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе и «Игра на понижение» Адама Маккея. Декадентская вечеринка, которую Виктор устраивает в своем подобном крепости особняке 1920-х или начала 30-х годов, вполне могла состояться в одном из этих фильмов. В главных ролях - Давид Кросс, Эмили Госс, Фредерик Лау, Деян Бучин, Янина Узе, Джерри Квартенг, Уве Пройсс, Сильвия Бухбайер, Хейке Ханолд, Александр Яссин. Хронометраж - 01:34. Премьера (мир) - 17.04.2020. Цифровой релиз - 17.06.2020 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: на следующее утро после шикарной вечеринки, полиция штурмует апартаменты владельца фирмы по аренде недвижимости Виктора Штайнера (Дэвид Кросс), чтобы арестовать его за мошенничество. Спустя годы Штайнер в тюрьме дает интервью журналисту, вспоминая свое детство, омраченное налоговыми долгами отца. Когда Виктор приехал в Берлин из провинции, он сразу решил реализовать свои мечты о быстрых деньгах и жизни в роскоши. Но для тех, кто не имеет постоянного трудового договора, шикарные квартиры практически недоступны. Поэтому он подделал трудовой договор и арендовал пентхаус за 3500 евро, который затем за 4000 евро сдал в субаренду рабочим с востока. Позднее Штайнер познакомился с мелким мошенником Джерри (Фредерик Лау), который, в свою очередь, свёл Виктора с амбициозной банковской служащей Николь Клебе (Янина Узе). В течение очень короткого времени они строят огромную полулегальную империю по сдаче недвижимости в аренду, в состав которой входит страховая компания и собственный банк на Мальте...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: немецкий режиссёр Кунейт Кая, безусловно, не испытывает недостатка в амбициях. Ещё в своём дебютном фильме «Умма - в кругу друзей» он попытался объединить два совершенно разных жанра. С одной стороны, история об агенте ведомства по защите Конституции, который после неудачной миссии подаёт в отставку, является классическим политическим триллером. С другой стороны, режиссёр хочет также нарисовать портрет жизни арабских и турецких мусульман в Берлине. Это попытка не была полностью успешной, но это продемонстрировала смелость, которая редко встречается в немецком кино. Именно такую смелость Кая демонстрирует в сатирической комедии «Высоко поднимаясь» - это второй немецкий оригинальный фильм потокового портала Netflix после «Иси и Осси»
Кунейт Кая, который сам написал сценарий, сознательно тянется к хитам художественно-политического кино. С самого начала приходят на ум классические «Уолл-стрит» Оливера Стоуна, «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе и «Игра на понижение» Адама Маккея. Декадентская вечеринка, которую Виктор устраивает в своем подобном крепости особняке 1920-х или начала 30-х годов, вполне могла состояться в одном из этих фильмов. Как и Стоун, Скорсезе и Маккей, Кая хочет рассказать кое-что о связи между капитализмом и преступностью, слепотой и жадностью.
К сожалению, Кунейта Кая чаще привлекают типичные коллизии, известные из бесчисленных социальных комедий и сатир. Так, большое внимание уделяется двум детским травмам Виктора. Во-первых, опыт того, что налоговая инспекция разрушила мелкий ремесленный бизнес его отца, и, во-вторых, решение его матери оставить семью ради другого, более богатого человека. В психологически очень упрощенном виде сценария эти два детских потрясения превратили Виктора в человека, для которого деньги - это все и который, соответственно, готов сделать все, чтобы получить эти деньги.
Конечно, в случае с Дэвидом Кроссом у Кунейта Кая есть идеальный актер для фигуры жадного мальчика, который выглядит так невинно, что все сразу ему доверяют. Виктор успешен не потому что он так хорош, а потому, что выглядит хорошо. Вот почему «Высоко поднимаясь» выглядит сатирой, в которой подчеркивается поверхностность людей, будь то на уровне конечного пользователя или на уровне менеджера. Никто не хочет глубоко вникать - красивого блеска вполне достаточно. А вот то, что ледяная и цинично подсчитывающая деньги Николь (Янина Узе) вдруг проникается материнскими чувствами и отказывается от всего, чего она раньше хотела, выглядит чересчур мелодраматичным. Это, в конечном итоге, мешает трезвому анализу системных взаимоотношений.
Самым очевидным отличием «Высоко поднимаясь» от «Волка с Уолл-стрит», является его более выраженная моральность. В то время как Леонардо Ди Каприо мог предаваться гедонизму безо всяких ограничений и постановка побудила публику как минимум повеселиться с ним, Кунейт Кая показывает сомнения главных героев и не скрывает страданий жертв их обмана. Это происходит потому, что немецкое кино принципиально более приземленное, к тому же в данном случае история не является реальной. Кунейт Кая не очень интересуется фундаментальными проблемами но, тем не менее, засовывает палец в рану и выявляет лазейки шириной в километр, которые наверняка задействуют многие спекулянты на рынке недвижимости…
РЕЗЮМЕ: второй оригинальный немецкий фильм Netflix понравился смелой попыткой подключиться к экономическим триллерам, таким как «Уолл-стрит» и «Игра на понижение». К сожалению, в конце концов, сатира Кунейта Кая не дает того, что изначально от неё ожидалось. Режиссер многого желает, но по итогу не выходит из фарватера мелкобуржуазных идей экономических преступников...
Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *