Рецензия на фильм «Вымогательство» (film The Shakedown) (5035)

Ари Крюгер наиболее известен своей работой в качестве соавтора популярного комедийного веб-сериала SuzelleDYI, ведущей которого является его жена Джулия Анастасопулос. По сравнению с сериалом, фильм «Вымогательство» - это совсем другой уровень, хотя режиссер из ЮАР сохраняет в нем свой несколько дурашливый стиль. В главных ролях - Карл Бьюкс, Эммануэль Кастис, Джулия Анастасопулос, Беренис Барбье, Милтон Шорр, Дэвид Исаак, Джек Пароу, Эйдан Скотт, Свен Райгрок, Адам Нилл. Хронометраж - 01:44. Премьера (мир) - 08.08.2024 (Amazon Prime Video). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Джастин Даймонд (Карл Бьюкс) - глава страховой компании из Кейптауна, помешанный на деньгах и яркой демонстрации своего богатства. Он проживает в особняке со своей женой Натали (Джулия Анастасопулос) и двумя детьми, разъезжает на дорогой машине и носит одни из самых дорогих смарт-часов. Когда Джастин предлагает купить свой полис потенциальным клиентам, он считает обязательным рассказать всем, сколько стоят часы и «случайно» выложить на экран фотографию своей счастливой семьи.  
Но, вообще-то, компания принадлежит Джастину только потому, что она была основана его отцом, который был опорой местного сообщества. Этому примеру Джастин пытается соответствовать, но знает, что, скорее всего, это у него никогда не получится. Но мы быстро узнаем, что Джастин не самый порядочный человек, поскольку у него роман с физиотерапевтом Марикой (Беренис Барбье). Джастин собирается разорвать роман, но Марика начинает вымогать у него 1 миллион рандов ЮАР (около $60 000). Когда попытки Джастина справиться с агрессивной бабой терпят неудачу, он просит своего брата-мелкого преступника Дови (Эммануэль Кастис), чтобы тот помог ему решить проблему. Однако, когда Дови посылает нескольких человек, чтобы запугать Марику и заставить ее замолчать, все идет наперекосяк. Раздаются выстрелы, начинается драка, и люди Дови убивают Марику. Но она не просто женщина - она дочь главаря мафии…


ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: есть два возможных подхода к такому материалу. Один из них - представить главного героя в целом хорошим и/или симпатичным персонажем, который просто лезет не в свое дело. Другой - сделать такого персонажа в целом таким же ужасным, как и люди, которые изначально создают проблемы, и наслаждаться хаосом ситуации. На самом деле, Джастин и правда, неприятен - он не уважает семью и завел любовницу. И вроде бы таких обычных мужчин очень много вокруг и не обязательно они бывают симпатичными. Но Джастин - это тот парень, который в начале фильма стреляет кому-то в голову и затем спорит о том, как избавиться от тела.  
Карл Бьюкс оживляет Джастина с его пошлым, беспокойным характером, и  больше всего блистает, когда тот подшучивает над своим братцем Дови (Эммануэль Кастис). По мере того, как «Вымогательство» приближается к сумасбродному безумию последней трети, авторы радуют зрителей забавными семейными перепалкам, в то время как фильм постепенно вступает на территорию черной комедии вроде «Поцелуя на вылет» 2005 года. Крюгер неплохо использует комедийную искру между этими двумя, позволяя актерам, с непочтительностью и остроумием, делать каждую жестокую или суровую сцену по-хорошему безумной.
Сам сюжет иногда бывает умным, благодаря или вопреки многочисленным ухищрениям. Некоторые из них настолько абсурдны, что достойны восхищения, как, например, подельник обиженного криминального босса, Хенко (Милтон Шорр), который каким-то образом выживает после безумной стрельбы (он здесь, кстати, не единственный неуязвимый персонаж).


Некоторые из событий здесь выглядят странно, если не отвратительно. Например, подсюжет с участием жены Джастина, Натали (в этой роли - жена режиссера,  Джулия Анастасопулос). Она настолько беспокоится о внезапной потере интереса Джастина к ней в сексуальном плане, что покупает секс-куклу в натуральную величину, дабы мстить ему и мстить!  Все это окупается в финале, но сомнительная комичность повторяемой шутки настолько контрастирует с остальной частью истории, что порой просто отвлекает. Не помогает то, что, хотя в фильме не так много женщин - каждая из основных существует, чтобы быть помехой или же мертвым телом (если мы можем поверить в это после разнообразных воскрешений).
Фильму требуется некоторое время, чтобы развернуться, и много времени уделяется созданию прочной, но простой предпосылки. И, когда «Вымогательство» выходит на магистральный путь, зрители получают дикую вереницу неудачных убийств и грязного юмора. Путаница со вторжением в дом Марики - смешная, жестокая, мрачная и шокирующая, запускающая череду еще более неожиданных поворотов и жутких шуток.  
Ари Крюгеру требуется некоторое время в начале «Вымогательства». В нем много завязок, но мало настоящих ударных моментов. Но по мере развития картины, режиссер и соавтор сценария Дэниэл Цимблер, все более подпадают под магнетическое очарование дуэта Кастис-Бьюкс, позволяя актерам погрузиться в своего рода дуэтную комедию, которая полностью держится на завязке, обещанной в начальной сцене.
Третий акт - это великолепный образец комедийного боевика, сочетающий насилие с юмором таким образом, что зрители будут гадать до последнего. Несмотря на хлипковатую середину, «Вымогательство» превращается в яркое повествование, которое сочится драматической иронией. К тому здесь можно увидеть один из лучших случайных хэд-шотов (выстрелов в голову) со времен «Криминального чтива»….
Николай Лежнев 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *