Подростковая тоска...
Главные герои — молодые люди и они часто являются аутсайдерами, потеряли некогда смысл жизни и сейчас пытаются найти надежду во всей этой жизненной неразберихе; само собой, что любой современный подросток хочет себя ассоциировать себя с такими личностями. «Все радостные места» режиссера Бретта Хейли, ну, почти не отходит от этой формулы, но, стоит признать, реализовывает эту формулу со вкусом и даже в чем-то креативно. Фильм окружает центральных персонажей насущными проблемами горя, депрессии, самоубийств, а также пытается вовлечь зрителей в подробности приятного романа. В главных ролях - Эль Фаннинг, Джастис Смит, Александра Шипп, Келли О’Хара, Ламар Джонсон, Вирджиния Гарднер, Феликс Майяр, Кигэн-Майкл Ки, Люк Уилсон. Хронометраж - 01:47. Мировая премьера - 28.02.2020. Оценка www.kino-nik.ru 5/10
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: главные герои — молодые люди и они часто являются аутсайдерами, потеряли некогда смысл жизни и сейчас пытаются найти надежду во всей этой жизненной неразберихе; само собой, что любой современный подросток хочет себя ассоциировать себя с такими личностями. «Все радостные места», ну, почти не отходит от этой формулы, но, стоит признать, реализовывает эту формулу со вкусом и даже в чем-то креативно. Фильм окружает центральных персонажей насущными проблемами горя, депрессии, самоубийств, а также пытается вовлечь зрителей в подробности приятного романа. Это хорошее исследование, особенно для подросткового проекта, однако та самая креативная реализация немного увядает: в стремлении довести вышеназванную формулу до совершенства, «Все радостные места» в чем-то этот концепт обесценивает. Первый акт содержит довольно интригующую идею. Фильм начинается с того, что скромница Вайолет (Эль Фаннинг) пытается сброситься с моста. Её попытку самоубийства прерывает Теодор Финч (Джастис Смит). Оба подростка друг друга стоят: сестра Вайолет погибла в автомобильной катастрофе и с тех пор девушка оказалась в своеобразной эмоциональной коме, а Финча прозвали в школе фриком из-за его странного поведения. Молодой человек сразу заинтересовывается Вайолет, оказывает ей знаки внимания и вскоре они уже вместе работают над школьным проектом: путешествуют по разным необычным местам своего штата.
Дальнейшее развитие событий знакомо любому, кто обладает даже поверхностным знаниям о мире ром-комов. Финч — это такой парень-мечта, принц на белом коне и тот человек, от которого бы женщины в реальной жизни шарахались, но в мире кино он — то самое воплощение голливудской идеи ухаживания. Однако вскоре зрители узнают правду о Финче: за его романтическими жестами прячется очень неуверенный в себе человек, страдающий из-за психического расстройства. Это оказывается действительно интересной идеей, которая наполняет доселе бесцельный фильм смыслом.
По мере того как развивается сюжет, всё меньше становится уверенности в основном кинематографическом уроке. Подростковые драмы всегда следуют определенным сюжетным тропам и чем дальше мы заходим на территорию отношений Вайолет и Финча, тем очевиднее… вся нестандартность сценария «Радостных мест». Было бы несправедливо выдать в рецензии основной спойлер, однако он как предсказуемый, так и неожиданный. При этом, увы, он в итоге кажется каким-то вынужденным: финальные сцены вызывают ровно столько эмоций, сколько и все остальные, что, возможно, обесценивает кульминацию.
Хотя Эль Фаннинг («Неоновый демон») и Джастис Смит («Покемоны: детектив Пикачу») безусловно, являются одними из наиболее талантливых актеров своей возрастной группы, их красота и голливудский лоск делу не помогают. Они слишком симпатичны и оттого ирреальны. Та же Фаннинг постоянно носит целую коллекцию великолепных модных нарядов, которые не подходят ни к характеру её героини, ни к психическому состоянию.
Два талантливых актера привносят в фильм необходимую ему эмоциональную глубину, однако вряд ли «Все радостные места» может сказать что-то новое или что-то провокационное о проблемах сложного и хрупкого подросткового мира. Скорее это такая экранизация «проблем белых людей», что на фоне какого-нибудь сатирического «Конца ***го мира» выглядит уж слишком беззубо: хотя «Радостные места» является веселым и отталкивающим, нельзя не признавать его неестественность. Многогранные персонажи быстро (пускай и грациозно) растворяются в трогательном «голливудском сиропе», так что вывод прост: вместо того, чтобы поощрять эмпатию, сценарий, увы, упивается горем и страданием.
подготовил Николай Лежнев