Рецензия на фильм «Война против всех» (War on Everyone): «Поехали бить гопоту…» (1373)

Автор таких заметных фильмов как "Голгофа" и "Однажды в Ирландии", ирландский режиссёр Джон Майкл МакДона, снял кино, которое вызвало диаметрально противоположные отзывы критиков. Главные роли в криминальной комедии сыграли Майкл Пенья, Александр Скарсгард, Тео Джеймс, Стефани Сигман, Тесса Томпсон. Мировая премьера - 14.02.2016. Премьера в Украине - 24.11.2016.  Оценка www.kino-nik.ru 6/10

9899

О ЧЕМ КИНО: в Альбукерке, Нью-Мексико, двое полицейских-напарников (Майкл Пенья и Александер Скарсгард) с утра до ночи всеми мыслимыми способами позорят честь мундира. Узнав о готовящемся ограблении ипподрома, они пытаются перехватить преступников и забрать украденный миллион себе. На пути им встречаются пара мелких стукачей, бывшая стриптизерша, похожий на глэм-рокера сутенер, отвратительный британский лорд Мэнган (Тео Джеймс) и тому подобные персонажи...В борьбе за заслуженный улов напарники случайно узнают о нехороших секретах красавчика-лорда. Плохим копам не терпится попробовать нечто совсем новое - борьбу за справедливость… ну, за то, как они понимают справедливость...56556354545
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в третьем фильме ирландского режиссера Джона Майкла МакДона "Война против всех" - все та же тяга найти неожиданное в привычных клише и показать обычную, проходную в общем-то историю в новом для общественности ракурсе. На этот раз МакДон рвет на части знаменитую экранную связку "хороший коп — плохой коп". В "Войне против всех" оба копа умопомрачительно плохи и таких явно не ставят в пример в полицейских академиях. Но МакДона не был бы МакДоной, если бы не сумел эту странную историю об одном не самом крупном ограблении построить как постоянную игру против правил и предоставить зрителю право на окончательную расстановку акцентов в оценке событий и персонажей. "Война против всех" выстроена именно как зубодробительная беспринципная полицейская комедия, начиненная всем, что имеет отношение к смешному.34343
В экранной связке вполне домашнего и рассуждающего с женой о феминизме Терри (Майкл Пенья) и не слезающего со стакана Боба (Александр Скарсгард) нет ограничений. Эти парни воплощают на экране режиссерское "без". Без тормозов, многозначительных пауз, политкорректности, приличий и без уважения к закону и расам. Самое главное - в ленте практически отсутствует мораль как таковая. МакДона снял фильм с умопомрачительно высоким уровнем незашоренной свободы, той свободы, о которой режиссер говорит максимально честно и без желания понравиться специально.
Героями "Войны против всех" становятся копы со сбитым прицелом: они отбирают наркотики у драгдилеров (чего только стоит начальная сцена с убегающим мимом!), выколачивают деньги у криминала, бьют в морду направо и налево. "
"Поехали бить гопоту" - не совсем стандартная рабочая формулировка для американского представителя закона и порядка. Терри и Боб - настоящие друзья, они безбашенно отвязны, изобретательны и лишены тяги к самосохранению. Работа для них - всего лишь способ выпустить пар, весело провести время, нюхнуть пару-другую дорожек конфискатного кокаина и улететь в Исландию в поисках задолжавшего ниггера. Таким копам и закон - не указ.54545
Справедливости ради стоит отметить, что лента не состоялась бы без диалогов МакДона-сценариста. В "Войне против всех" у каждого - свой фронт и поэтому фильм может стать источником циничных цитат для оправдания, характеристики и выживания в любых условиях. Картина изобилует огромным количеством разномастных цветастых околокриминальных персонажей: начиная от травокура-осведомителя и заканчивая огламуренным лордом-заказчиком. Сентиментальную ноту добавляют отношения Терри со своей начитанно-интеллектуальной женой Долорес (Стефани Сигман) и стремления Боба наладить что-то похожее на семейную жизнь с Джеки (Тесса Томпсон). Окончательно скрепляет сценарный фундамент линия отмщения лорду Мэнгану, когда денежный куш неожиданно отступает на второй план. kinopoisk.ru
РЕЗЮМЕ: "Война против всех" - это экранное воплощение творческого кредо МакДона, демонстрирующая не только экранную свободу режиссера, но и еще чувство меры, способное точно отделить свободу от вседозволенности. Удался ли фильм? Безусловно - да, и это, в первую очередь, благодаря желанию усидеть на пружине сюжета и получить свою порцию смеха без границ. И предсказуемые огрехи в виде традиционного финала не снижают высокий градус этого замечательного во всех отношениях фильма...
ДРУГОЕ МНЕНИЕ: странно и грустно об этом сообщать, но одну из самых ничтожных комедий 2016 года снял Джон Майкл МакДона, автор замечательных фильмов "Голгофа" и "Однажды в Ирландии". Еще более странно, что он продолжает все повторять за своим младшим братом Мартином. Тот, прогремев в Европе, зачем-то отправился в Калифорнию снимать "Семь психопатов", тарантинообразную комедию, издевательски пережевывающую американские культурные коды. Теперь МакДонах-старший полетел в Нью-Мексико (тоже на британские деньги) и сделал ровно то же самое, только еще гораздо хуже. Может быть, у них какое-то зловещее пари?5-9
Формула черной комедии про плохих полицейских, которую МакДонах умудрился оригинально отыграть в своем дебюте на ирландском материале, здесь вернулась в естественную среду обитания и в родном воздухе сразу же рассыпалась вдребезги. Провинциальность первых двух фильмов МакДонаха была достоинством, была, собственно, их содержанием, "Война" же выглядит провинциально в самом обидном смысле слова: иностранец приехал в Америку с американским акцентом высмеивать американцев.
Несмотря на сознательные отсылки к 70-м, в основном декоративного характера, по сути, это типичные поздние 90-е: каскад шуток, единственное достоинство которых - неполиткорректность. Шутки про ислам, шутки про черных, китайцев, мексиканцев, шутки про гендер, шутки про толстых, шутки про полицейскую жестокость и так далее. На каждые десять одна действительно удачная, остальные девять летят мимо и вызывают только неловкость. Как и весь этот постмодернистский, как тогда говорили, юмор в целом: всю дорогу - сплошные кавычки, вплоть до диалога о том, как фильму необходим хороший сценарий (о да). И разумеется, неймдроппинг, смешение высокого и низкого, философские отступления, град культурных отсылок - опять же, ничего не значащих, кроме того, что они есть. kinopoisk.ruКоп-мексиканец, придя домой, обсуждает с женой какую-то цитату из Симоны де Бовуар - что может быть смешнее, действительно? Наверное, то, что его полное имя - Роберто Боланьо.
При этом сюжет отсутствует вовсе - его заменяет случайное нагромождение еле связанных между собой сценок. Ничего похоже на характер нет ни у одного персонажа. Главные герои не вызывают ни малейшей симпатии - учитывая природное обаяние Пеньи и Скарсгорда и сам жанр бадди-муви, не очень даже понятно, как МакДонаху это удалось. 5454Смена тона, переходы между комическим и серьезным, которые так хорошо работали в ирландских фильмах, здесь сделаны чудовищно; можно предположить, что те несколько сцен, где даже не пытаются шутить, были задуманы как лирические (зачем?). В какой-то момент еще возникает тема педофилии и кажется, что вот тут-то автор пошутит уже действительно за гранью фола, но нет - видимо, это тоже минутка серьезности, что, в сущности, даже более безобразно (и зачем?). А еще однажды один из главных героев бьет противника до тех пор, пока у него не вытекает глаз, а при следующей встрече расстреливает ему промежность - и вот это, судя во всему, было в шутку, хотя кто этих ирландских интеллектуалов разберет. (Станислав Зельвенский)
kolya-v-sinem подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *