Рецензия на фильм «Во всем виноват енот» (Wakefield) (1610)

65-летняя Робин Суикорд - известный сценарист, на счету которой такие разноплановые проекты как "Загадочная история Бенджамина Баттона", "Мемуары гейши" и недавний "Обещание" (90-миллионная историческая лента о геноциде армян). В главных ролях - Брайан Крэнстон, Дженнифер Гарнер, Джейсон О’Мара, Беверли Д’Анджело, Йен Энтони Дэйл, Пиппа Беннетт-Уорнер, Эллери Спрейберри, Виктория Бруно, Исаак Лейва, Моника Лосон. Хронометраж - 01:46. Мировая премьера - 02.09.2016. Премьера (РФ) - 06.07.2017. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

1

О ЧЕМ КИНО: преуспевающий юрист Говард Уэйкфилд (Брайан Крэнстон) поздно возвращается домой, забирается на чердак гаража, чтобы выгнать оттуда енота, и решает там заночевать, чтобы не объясняться с рассерженной женой (Дженнифер Гарнер). 1-2На следующий день мужчина осознает, что ему нравится прятаться от семьи и не ходить на работу. Так что он отключает телефон, тайком поселяется на чердаке и наблюдает в окно, как жена переживает из-за его исчезновения. Проходят дни, недели, месяцы. Говард превращается в заросшего бомжа, он питается мусорными объедками, но упорствует в своей "робинзонаде". И он продолжает следить за женой и детьми...1-9
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: любите ли вы Брайана Крэнстона, бывшего героя популярного сериала "Во все тяжкие" и номинированного на актерский Оскар" за "Трамбо"? Хочется ли вам увидеть, как гладко выбритый и безупречно одетый адвокат в исполнении Крэнстона постепенно превращается в бородатое и вонючее чудище в обносках? Наконец, завидовали ли вы Бену Аффлеку, когда он жил с Дженнифер Гарнер и мог каждую ночь любоваться ее телом? Если на все три вопроса вы ответили "да", то сценаристка "Загадочной истории Бенджамина Баттона" и "Мемуаров гейши" Робин Суикорд сняла кино специально для вас. Если же нет, то "Во всем виноват енот" покажется вам слабым и нудным.1-31-8
В основу картины положена повесть американского литературного мэтра Эдгара Доктороу "Уэйкфилд", и Суикорд была так сильно впечатлена этим произведением, что не решилась далеко от него отойти. Повесть Доктороу - это написанная от первого лица исповедь заглавного героя, и фильм тоже представляет собой неумолкающий монолог Уэйкфилда, с горечью, иронией и злорадством рассуждающего о себе, о своих близких и о своей прежней и новой жизни. 1-4Лента настолько сосредоточена на этих разглагольствованиях, что, кажется, ее можно было бы слушать как аудиокнигу. Ведь картинка фильма - лишь иллюстрации того, о чем Говард говорит. Для литературы это нормально, а для кино - просто ужасно. Закадровый монолог может быть уместным, но в разумных дозах. Если картина сводится к монологу - тем более не особенно глубокому и не слишком остроумному, - то зачем ее снимать? Кинематограф должен показывать, а не рассказывать. Показывать же Суикорд особенно нечего. Кроме бомжующего героя Крэнстона (если вы видели одного бомжа, то вы видели их всех) и раскованной героини Гарнер, которая ходит по дому в небрежно наброшенном на голое тело халатике.1-11
Обычно, когда голливудский герой пристально наблюдает за жизнью в соседнем доме, он видит там нечто такое, что становится топливом для сюжетной линии. Вспомним классический детектив Хичкока "Окно во двор", где герой с биноклем обнаруживает, что по соседству совершено убийство. В фильме Суикорд, однако, ничего остросюжетного не происходит. Наоборот, после короткого всплеска волнений жизнь семьи входит в привычную колею, и Говард со свойственной ему эгоистичной грустью констатирует, что жена и дочери без него живут не хуже, чем с ним. Это значимое наблюдение для сути картины, но оно отражает фундаментальную тягомотность "Во всем виноват енот". Это фильм, где за два часа мало что происходит - потому что в отсутствие Говарда ничего значимого и не должно произойти. Правда, в картине есть небольшие всплески комичного экшена (жизнь бомжа порой сурова), но это приправа, а не основное блюдо. Самокритично-ироничная главная идея Доктороу в "Уэйкфилде" состоит в том, что даже если мужчина жалуется на жену, детей и тещу, то семья для него важнее, чем он для своей семьи. Нужно ли тратить два часа, чтобы привести героя и зрителей к этой несложной мысли? Вряд ли.1-7
РЕЗЮМЕ: неприятный тип впадает в кризис среднего возраста и превращается в просветленного клошара - вся суть фильма Wakefield в одном предложении. Если бы не выдающийся, как всегда, перформанс Крэнстона, то вообще непонятно, зачем его смотреть. В виде короткого рассказика история Говарда Вейкфилда (ее сочинил писатель Эдгар Лоренс Доктороу, то есть перед нами экранизация) еще могла бы показаться сносной и забавной, но наблюдать, как пусть даже бесконечно талантливый артист почти два часа бормочет себе под нос, - удовольствие сомнительное...
Коля DSC01663 подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *