«Огромная разница между тем, что произошло и тем, что ты хочешь сделать…»
Когда кинокритики будут описывать эпоху кинопроизводства в середине пандемии, возможно, фильм Чарли Макдауэлла «Внезапная удача» будет рассматриваться как идеальная модель. Не только из-за технологии съёмок на фоне ограничений, но также из-за его яркого исследования разрыва в уровне благосостояния в нашем обществе (проблема, которая только усилилась с началом глобального распространения COVID-19). В главных ролях - Джесси Племонс, Лили Коллинз, Джейсон Сигел, Омар Лейва. Хронометраж - 01:32. Рейтинг R. Премьера (мир) - 18.03.2022 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: он - «Никто» (Джейсон Сигел), и просто хотел посмотреть - как живет, в одном из своих домов «Генеральный директор» (Джесси Племонс), технологический миллиардер. Выпить сока на заднем дворе, погулять по апельсиновой роще. А когда он повернулся, чтобы уйти, в дом вернулись хозяева: хотя они должны были быть на курорте. «Никто» попытался незаметно выскользнуть за дверь, но все пошло наперекосяк, когда «Жена» (Лили Коллинз) его заметила. Сначала план злоумышленника состоял в том, чтобы запереть «Генерального директора» и «Жену» в бане, получить фору во времени и сбежать. Он был уверен, что не оставил никаких следов в доме и что они не смогут вспомнить его. Но, как оказалось, прямо над тем местом, где он припарковал свою машину, есть камера слежения. Уничтожить записи с камер наблюдения он не может, и решает, что единственный выход - взять у «Генерального директора» достаточно денег, чтобы затем исчезнуть и жить богатой жизнью в бегах. Конечно, получить большую сумму наличных быстро нельзя и теперь им предстоит провести вместе напряженные 36 часов…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: поскольку пандемия COVID-19 продолжает влиять на общество и культуру, триллеры и драмы, действие которых происходит за закрытыми дверями, оказались интересным выходом для кинематографистов. Это логично, как психологически, так и практически. Людям, лично пережившим изоляцию, намного ближе переживания и обстоятельства, в которых оказались персонажи. Кроме того, намного проще снимать фильм, когда вы используете только одну локацию и ограниченное количество актеров, многие из которых знакомы не только по голливудской тусовке но и являются родственниками. Режиссер Чарли МакДауэлл - сын Малькольма МакДауэлла, звезды «Заводного апельсина» и Мэри Стринберген из «Назад в будущее». Главную женскую роль сыграла его жена Лили Коллинз, дочка лидера группы Genesis Фила Коллинза.
Вместе с автором сюжета Джейсоном Сигелом и сценаристами Джастином Ладером и Эндрю Кевином Уокером они задумали свой проект из-за желания оставаться в творческом тонусе во время пандемии. Создатели картины знали, что могут снять ее в конкретном доме рядом с апельсиновой рощей в Охай, Калифорния. У них была идея фильма, который начинается с мирного вторжения в чужой дом, но быстро перерастает в напряженную ситуацию с заложниками.
У персонажей фильма нет имён - есть «Никто», «Генеральный директор», «Жена» и «Садовник». Однако они не выглядят как пресные абстракции, поскольку режиссер нашёл способ предоставить достаточно информации, чтобы вы могли увидеть ситуацию с их конкретной точки зрения.
Очевидно, что «Никто» (Джейсон Сигел) не является преступником, но у него также есть непреодолимая жажда почувствовать себя богатым. «Генеральный директор» (Джесси Племонс) - жертва кражи, но он также эгоистичный, классовый придурок.
Между ними находится «Жена» (Лили Коллинз), которая прекрасно понимает какой выбор изменил ее жизнь, когда она согласилась выйти замуж за одного из самых богатых мужчин в мире. Увлекательно рассказать такую камерную историю - непростое дело, но режиссеру это удаётся. Во второй половине есть затяжка, когда герои иронически убивают время, пока не поступят деньги. Но фильм оживляется с появлением четвертого персонажа этой истории: предприимчивого «Садовника» (Омар Лейва) - он пытается использовать ситуацию в свою пользу и «срубить бабла». Как в любой многословной драме, многое, если не, все зависит от актеров и три звезды проделывают здесь отличную работу. Джесси Племонс продолжает доказывать, что он один из самых впечатляющих талантов своего поколения. Его герой вроде бы комичен, но никакой симпатии не вызывает, а Племонс виртуозно балансирует на грани. Джейсон Сигел, тем временем, преуспевает в зловещем образе, используя природную харизму, чтобы уравновесить свою дурацкую внешность и поведение своего героя. Работа Лили Коллинз, которой 18 марта исполнилось 32 года, более тонкая, хирургически точная и интригующая…
РЕЗЮМЕ: фильм Чарли МакДауэлла - это стильный, хорошо продуманный триллер в хичкоковском стиле, финал которого заставляет переосмыслить все, что ему предшествовало, и пробуждает любопытство к повторному просмотру…
Николай Лежнев