Киноманов, знакомых с творчеством исполнителей главных ролей, должен в первую очередь интересовать вопрос - сможет ли несомненная чувственность "лолиты" Адель Экзаркопулос растопить холодность, свойственную персонажам Маттиаса Шонартса? "Страсть и верность" - второй фильм режиссера Михаэля Р. Роскама, который представляет Бельгию в борьбе за "Оскар" в категории "лучший фильм на иностранном языке" (в 2012 году на отбор академии была отправлена криминальная драма "Бычара", прославившаяся Маттиаса Шонартса). Картину довелось увидеть в супер-современном кинотеатре Cinemа Citі (ТРЦ Ocean Plaza) (на Лыбидской). В ролях - Эрик Де Старке, Жан-Бенуа Югё, Тома Куман, Сэм Лаувейк, Стефаан Деган. Бюджет - 8 000 000 евро. Хронометраж - 02:10. Мировая премьера - 07.09.2017. Премьера в Украине - 07.12.2017 (ArtHouse Traffic). Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: Бенедикт Делани по прозвищу Биби (Адель Экзаркопулос) - отважная гонщица, не привыкшая пасовать перед опасными поворотами. Девушка ни минуты не сомневается, соглашаясь на свидание с новым знакомым, торговцем автомобилями Джино (Маттиас Шонартс), а после никогда не жалеет о сделанном выборе – страсть охватывает влюбленных. Однако Джиджи скрывает тайну, на самом деле он не продавец, а гангстер, совершающий с компанией приятелей налеты на банки. Правда всплывает слишком поздно – очередное дерзкое ограбление заканчивается удачной полицейской операцией, и мужчина отправляется в тюрьму. Биби не просто верна возлюбленному, она ждет ребенка и готова поделиться радостью с Джиджи, но судьба посылает паре новое испытание...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: "Новая волна" - термин в кино уже достаточно поистаскавшийся. Давно свои годы обновления пережили Франция и Германия, в Голливуде "волны" нахлестывают едва ли не каждое десятилетие, а на азиатском рынке "новым" считается едва ли не каждый всплеск интереса остального мира. Все «новые волны», конечно, относительны, и в современном бельгийском кино о кардинальных переменах тоже говорить рано, хотя несколько весьма любопытных авторов в последнее время там появилось. Михаэль Роскам – один из постановщиков, с которым бельгийский кинематограф связывает будущее, а потому каждая новая его работа интересна не только внутри стран Бенилюкса, но и в остальной Европе, конкурентов нужно знать в лицо. Тем более что конкурирует Роскам не столько с соотечественниками, сколько с соседями по Старому Свету, его картины близки по духу и настроению скандинавскому нуару, немецким триллерам и французским боевикам. "Вiрний. Пристрасть i злочин" - всего третий полнометражный фильм режиссера, но предыдущие "Бычара" и "Общак" на зрителей и критиков произвели столь благостное впечатление, что от новой работы ожидали многого, и в самой Бельгии лентой более чем довольны, картина представит страну в гонке за "Оскаром". Но это взгляд официальный, а что на экране увидит зритель? Стоит ли надеяться на мощь и проработанность характеров, которые удавались Роскаму в предыдущих фильмах, или "Пристрасть..." пошла по стопам "Берлинской резидентуры", сериала, снятого с участием бельгийца и огорчившего поклонников шпионского жанра рыхлостью сюжета?
Новая лента получилась неровной. Михаэля Роскама и без того не назовешь энергичным постановщиком, но "Вiрний. Пристрасть i злочин" двигается совсем неспешно, и это при том, что герои в нем – автогонщица и грабитель, оба должны действовать на предельных скоростях, но кино двигается медленнее черепахи. Да, авторы хотят ближе познакомить зрителей с героями, но порой экспозиция в ленте превращается в пустое любование с кучей невыстреливших ружей по стенам (в никуда ушла линия с боязнью собак, детским побегом, любовью к моделям автомобилей главного героя), а с другой стороны – второй акт превращается в череду "роялей в кустах" с болезнями, беременностями, побегами и походами в логово мафии. Имейте в виду – фильм длится больше двух часов и к финалу начинает даже несколько утомлять нагромождением сюжетных кульбитов. Впрочем, хронометраж компенсируется прекрасными актерскими работами Матиаса Шонартса и Адель Экзаркопулос. Между артистами чувствуется притяжение и искра, оба умело справляются с драматичными моментами и вполне искренни в реакции своих персонажей на очередные "коленца" судьбы. Экзаркопулос даже хочется выделить – если после откровенно лесбиянской "Жизни Адель" вы ее больше не видели на экране, то будете приятно удивлены, девушка стала еще смелее и отчаяннее. Благо, есть что играть – повествование позволяет проявлять себя самыми витиеватыми способами...(Евгений Ухов)
РЕЗЮМЕ: сплав истории любви и криминальной драмы получился шероховатым – картине не хватает четкого ритма, сценарий часто опирается на случайные повороты и "рояли в кустах", а не на плавное развитие. Оставаясь, впрочем, в пределах жанровых требований массового зрителя: будут вам и динамичные сцены ограблений, и бурная любовь, и тюремный быт, и драматическое расставание, и нелегкое противостояние судьбе. И поплакать, и посмеяться, и посопереживать есть чему, а уж полюбоваться очаровательной Адель – лучший повод пойти в кино...
подготовил Николай Лежнев