Ожидалось, что “Веном” сможет стать началом франшизы, независимой от боссов Disney. Но, похоже, приглашение неоднозначного режиссёра Рубена Фляйшера, который после хорошего “Добро пожаловать в Зомбиленд” снял сумбурное месиво под названием “Охотники на гангстеров”, стало ошибкой. При этом сравнения западных критиков с "Женщиной-кошкой" не совсем справедливы — не настолько уж "Веном" плох и безнадёжен. В главных ролях - Том Харди, Мишель Уильямс, Вуди Харрельсон, Дженни Слейт, Марчелла Браджио, Риз Ахмед, Рон Сепас Джонс, Мелора Уолтерс, Мишель Ли, Рейд Скотт. Бюджет - $100 000 000. Хронометраж – 01:52. МироваяМировая премьера – 03.10.2018. Премьера в Украине – 04.10.2018 (B&H Film Distribution Company) Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: Эдди Брок (Том Харди) — журналист-неудачник, чья излишняя тяга к справедливости привела к потере работы, невесты и уверенности в себе. А всё из-за гения, миллиардера, плейбоя и филантропа Карлтона Дрэйка (Риз Ахмед), который, по подозрению журналиста, между запуском ракет и экскурсиями для детей проводит смертельные опыты над людьми. Одна из ракет Дрэйка как раз привозит на Землю образцы инопланетных существ, симбиотов, в которых учёный видит потенциальную возможность для создания усовершенствованных людей. Эдди, незаконно пробравшийся в лабораторию Дрэйка, становится хозяином для одного из симбиотов, Венома. На них обоих открывают охоту…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Веном» должен был стать соломинкой для утопающего, последней отчаянной попыткой Sony запустить кинофраншизу, независимую от больших дядек из Диснея. К своей соломинке они отнеслись, прямо скажем, халатно: взяли неоднозначного режиссёра Рубена Фляйшера, который после хорошего «Добро пожаловать в Зомбиленд» снял сумбурное месиво под названием «Охотники на гангстеров»; начали «темнить» насчёт возрастного рейтинга и зачем-то решили сэкономить на компьютерной графике — судя по тому, как непозволительно ужасно для своего стомиллионного бюджета выглядит картина. Итог закономерен: мгновенная карма, Sony получила по заслугам.
Ни одно их «авось» не оправдалось, каждое сомнительное решение студии отозвалось настоящей катастрофой. Фляйшер превратил историю в то самое сумбурное месиво (видимо, «Зомбиленд» всё же был случайностью), где один из главных злодеев большую часть фильма просто пешком идёт до Сан-Франциско, а основная масса событий происходит не потому, что того требует внутренняя логика, а потому, что так надо сценаристу. Понятно, что в любом фильме сюжет подстроен под драматургические надобности, но тут невидимая рука марионеточника-автора заметна особенно сильно: герои меняют характеры и оказываются в нужных локациях не иначе как по воле божьей.
Хотя, казалось бы, куда уж проще — сделать ориджин-фильм про супергероя. Этот гордиев узел разрубили столько раз, что от него и ниток то не осталось. Подсмотри у одних, у других, адаптируй вечную формулу Фавро в конце концов, и выйдет достойное существования кино, на котором можно будет построить что-то большее. Но «Веном», как первоклассник-двоечник, не справляется даже с такими элементарными вещами. Десятки лет развития супергероики явно прошли мимо этого фильма.
История Эдди Брока выглядит как набор разрозненных скетчей — в основном унылых и лишь изредка слегка забавных, спасибо ужимкам Тома Харди. Но даже лучшие из скетчей в целостное кино не лепятся, им место максимум в выпуске какого-нибудь Saturday Night Live — причём выпуске далеко не лучшем.
Видно, что Фляйшер, вдохновившись успехами Marvel, и сам захотел построить фильм вокруг взаимных колкостей героев, но его чувству юмора далеко до Шейна Блэка, Тайки Вайтити или Джеймса Ганна. Да и комедия в «Веноме» не работает ни на что, кроме самой себя. Шутки здесь — самоцель, сиюминутные гэги, нужные лишь для того, чтобы не дать зрителю окончательно впасть в кому от скуки. За ними не стоит ни характеров, ни тем более какого-либо их развития.
Это просто вставки между невзрачными экшен-сценами с мельтешением отвратного CGI (привет, супергероика 90-х!) и креативом уровня последних боевиков с Лиамом Нисоном. Непонятно, как такое дорогое и важное для студии кино умудряется проигрывать по всем фронтам — в том числе в плане постановки и визуала — копеечному (3 млн.$) «Апгрейду» Ли Уоннелла с похожей формулой «в чувака внедрился другой разум и сделал его сильнее».
Хотя нет, тут как раз всё понятно: получив в руки большие деньги, кто-то забыл включить фантазию и слишком понадеялся на масштаб и звёздную поддержку. Но никакие Томы Харди и Мишели Уильямсы не спасут кино, которое само не понимает, чего он хочет: то ли пугать, то ли смешить, то ли поговорить о злых богачах и бедной умирающей планете, ведь это так свежо и оригинально..(Ефим Гугнин)...
РЕЗЮМЕ: быть может, сравнения западных критиков с «Женщиной-кошкой» не совсем справедливы — не настолько уж «Веном» плох и безнадёжен, — но негодование их понятно. В мире, где даже невыдающаяся супергероика тяготеет к саморефлексии, дуболомному примитиву «Венома» совсем не место…
подготовил Николай Лежнев