Рецензия на фильм «Веном: Останній танець» (фильм «Веном 3: Последний танец» film Venom: The Last Dance) (5080)

Келли Марсел долго шла к своему режиссерскому дебюту. После нескольких  второстепенных ролей в телесериалах, она бросила актёрскую карьеру и занялась писательством, подрабатывая в магазине видеопроката в Лондоне. За углом от видеосалона находился паб Latchmere, где Том Харди проводил мастер-класс по актёрскому мастерству. Марсел и Харди подружились. Сценарий к сериалу «Вестбридж» не был завершен, но стал «визитной карточкой» для Келли Марсел в Голливуде. Затем она разделила авторство сценария к фильму «Спасти мистера Бэнкса» и была номинирована на премию BAFTA за лучший дебют британского сценариста, режиссёра или продюсера. После адаптации бестселлера Э. Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого» для фильма Сэм Тейлор-Джонсон, на нее обратили внимание боссы Marvel. Марсел является одним из сценаристов фильма «Веном» (2018) и написала сценарий для сиквела под названием «Веном 2» (2021) вместе с Томом Харди. В октябре 2022 года Келли была назначена режиссёром, сценаристом и продюсером фильма «Веном: Последний танец». В главных ролях - Том Харди, Джуно Темпл, Стивен Грэм, Энди Серкис, Рис Иванс, Чиветель Эджиофор, Кларк Бако, Иво Нанди, Пегги Лу, Отис Уинстон. Хронометраж - 01:45. Премьера (мир) - 24.10.2024. Премьера (Украина) - 24.10.2024 (B&H film distribution). Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: режиссер Келли Марсел попробовала сделать то, что никому в предыдущих фильмах не удавалось. Работая над сценарием совместно с Томом Харди, она дает Веному (так называют инопланетный организм, поселившийся в теле бывшего журналиста-расследователя Эдди Брока) своего рода историю происхождения. В кратком прологе мы встречаем отвратительное существо со всклокоченными волосами, известного поклонникам комиксов как Кнулл (неузнаваемый Энди Серкис, режиссер «Венома 2»), который с мрачной грандиозностью называет себя «Богом пустоты». Кипя от злости из-за того, что его дети-симбиоты предали его и заключили в темной пещере в далекой вселенной, Кнулл отправляет за ними стаю ксенофагов - гигантских паукообразных рептилий. Но Кнулл не просто хочет, чтобы его неблагодарные отпрыски были убиты. Ему нужен Кодекс - ключ, который может дать ему свободу. Не нужно много времени, чтобы догадаться - у кого он находится.  
История начинается с того, что Эдди и Веном напиваются в баре в Мексике, пустившись в бега после устранения Клетуса Кэссиди (Вуди Харрельсон) и его симбиота Карнажа в предыдущем фильме. Их эпическое столкновение, по-видимому, предупредило Кнулла о присутствии симбиотов на Земле. Стандартный, с некоторых пор, крюк мультивселенной приводит Эдди и Венома обратно в бар некоторое время спустя. В первую очередь для того, чтобы симбиот мог манипулировать своим хозяином, и превратить его в нечто вроде Тома Круза из «Коктейля», только с дополнительными конечностями. Веном, двигающийся под лирический джазовый инструментал 1950-х, является верным указанием на то, что будет происходить дальше, поскольку сценарий выжимает максимум из динамики странной пары для пущего веселья. Симбиот в этот момент настолько игрив и остроумен, что очень похож на плотоядный цветок Одри из «Магазинчика ужасов» Фрэнка Оза, за исключением желания съесть своего единственного настоящего друга. Но Веном трезвеет во всех смыслах этого слова по мере развития истории, - разделение хозяина и гостя выглядит неизбежным и вызывает моменты нежной сентиментальности.  
Однако сначала Эдди узнает, что его разыскивают для допроса по поводу мнимой смерти детектива Патрика Маллигана (Стивен Грэм) в Сан-Франциско. Эдди и Веном пытаются рвануть в Нью-Йорк, но стычка с ксенофагом во время посадки на пассажирский самолет приводит их в пустыню Невада. Они оказываются около Зоны 51, недавно выведенного из эксплуатации объекта, который вот-вот должен быть уничтожен, но где правительство проводит исследования инопланетян. В секретном учреждении на глубине 30 метров под поверхностью осуществляется нечто под названием Программа Империум. В сюжет вводятся несколько второстепенных персонажей. Их сыграли квалифицированные актеры, которым, к сожалению не дали развернуться.  
Один из них - глава армейского спецназа Рекс Стрикленд (Чиветель Эджиофор), а другой - учёная доктор Тедди Пэйн (Джуно Темпл). Доктор Пэйн считает, что инопланетяне ищут на Земле безопасное убежище, но Стрикленд убеждён, что их цель - оккупация планеты. Тем временем помешанный на НЛО хиппи Мартин (Рис Иванс) и его семья подвозят Эдди в своем фургоне к зоне - они надеются увидеть инопланетян. И получают больше, чем рассчитывали, поскольку ксенофаг вынюхивает Венома, а Кнулл отправляет целую стаю монстров, чтобы вернуть Кодекс и устроить здесь полную зачистку.  

После этого фильм превращается с хаос, в котором смешались в кучу симбиоты, безликие ксенофаги и угрюмый Бог пустоты где-то на космической периферии. При этом, Эдди и Веном почти не участвуют в битве. Большая часть сопротивления ложится на симбиотов, выпущенных из лаборатории, и мгновенно нашедших совместимых хозяев среди сотрудников Империума  Самая запоминающаяся из них (точнее, единственная запоминающаяся) -  это коллега доктора Пэйн по лаборатории, Сэди (Кларк Бако) - после трансформации в ней высвобождается нешуточная крутость.    
В заключительной главе трилогии все идет к эмоциональному катарсису, с милым оттенком пошлого юмора, чтобы компенсировать меланхолию. Но единственное, что действительно имеет значение на пути к этому - нежно-щепетильные отношения между Эдди и Веномом, которые постепенно стали более комфортно чувствовать себя друг с другом за год, проведенный вместе. Большая часть трюков основана на том, как Веном, под напором Эдди, знакомится с реалиями жизни людей. Здесь и забавная сцена на игровом автомате в Вегасе («Госпожа Удача - непостоянная шлюха!») и семейное исполнение  песни Space Oddity под аккомпанемент гитары Мартина. Веному удается проявить себя меньше - когда Эдди дает своему инопланетному приятелю знак применить сверхчеловеческую силу. Например, в эффектной сцене с группой мексиканцев, устраивающих нелегальные собачьи бои. Тем более забавной выглядит встреча в Вегасе с миссис Чен (Пегги Лу), старой знакомой Венома из Сан-Франциско. В Вегасе она стала крупной шишкой в ​​казино отеля и теперь владеет пентхаусом. Это позволяет сделать сумасшедшую интермедию, в которой миссис Чен и Веном исполняют кавер под песню ABBA Dancing Queen.    
Фильмы о Веноме всегда были ограничены рейтингом PG-13, то есть опасности неизменно немного приглушены, а жертвы едва заметны. Главное исключение в «Последнем танце» - это захватывающая сцена, в которой отряд спецназа Стрикленда, вооруженный множеством крутых гаджетов, преследует Эдди по бурным порогам к водопаду в попытке поймать Венома. Эта сцена также дает возможность команде по спецэффектам проявить себя с блеском. Конечно, ксенофаги - впечатляющие и жуткие твари, но главный аттракцион - это превращение симбиотов из извивающихся клеточных сгустков в сверкающих колоссов с убийственными ухмылками и языками, которые заставят Джина Симмонса из Kiss расстроиться. Одни только способности Венома менять форму обеспечивают массу развлечений - Он парашют! Он лошадь! Он рыба! - которые должны особенно понравиться детям в зале…  


РЕЗЮМЕ: хотя фильм был задуман как завершение трилогии «Веном», Том Харди выразил заинтересованность в том, чтобы повторить свою роль в будущем, где его персонаж пересечется с Человеком-пауком…
Николай Лежнев 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *