Рецензия на фильм «Вампиры лёгкого поведения» (film The Radleys) (5063)

У этих вампиров все как у людей…

Основанный на романе The Radleys Мэтта Хейга, фильм сериального режиссера Эроса Лина - это, вроде бы, вампирская комедия ужасов. Но с таким же успехом это мог быть рассказ о семье наркоманов на реабилитации. Ведь от скучного благочиния до возврата к старым и сладким привычкам нужен всего лишь один небольшой шаг. В главных ролях - Келли Макдоналд, Дэмиэн Льюис, Гарри Бексендейл, Бо Брагасон, Джей Ликурго, Шон Паркес, Софи Ди Мартино, Стивен Уоддингтон, Мадлен Пауэр, Суан-Ли Он. Хронометраж - 01:55. Рейтинг R (18+). Премьера - 20.08.2024 (Кинофестиваль в Эдинбурге). Премьера (мир) - 18.10.2024. Цифровой релиз - 07.11.2024. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: семья Рэдли - домохозяйка Хелен (Келли Макдоналд), врач Питер (Дэмиэн Льюис) и их дети-подростки Клара и Роуэн (Гарри Бексендейл) - живёт тихой жизнью в небольшом городке. Однажды Клару (Бо Брагасон) пытается изнасиловать одноклассник. Защищаясь, девушка убивает нападавшего и….выпивает его кровь.
Оказывается, родители скрывали, что их семья - вампиры, но уже много лет им удается воздерживаться от употребления крови. Чтобы избавиться от трупа, на помощь призывается дядя Уилл (Дэмиэн Льюис), о котором дети тоже не знали. Близнец их отца далек от воздержания и рад поделиться с ними своей жизненной философией. Уилл решает все проблемы, но загвоздкой является сосед Рэдли, Джаред (Шон Паркс), отставной полицейский. чья жена исчезла когда-то. С тех пор он убежден, что ее убил вампир и что вампиры существуют….
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: как ведут себя вампиры в повседневной жизни? Это можно было узнать из новозеландского фильма 2015 года «Реальные упыри». Ставшие затем знаменитыми Тайка Вайтити и Джемейн Клемент избрали для своего проекта формат реалити-шоу с небольшими экскурсами в прошлое бессмертных персонажей. А вот в фильме Эроса Лина вампиризм рассматривается на грани метафоры, во многом напоминая наркотическую зависимость, поскольку члены семьи тайком пьют кровь, чего никто не замечает, а Уилл, брат Питера, описывает это как «семейную болезнь». Однако на другом уровне это просто ненасытная одержимость, которая поглощает все внимание этих персонажей, оставляет их чувствовать себя опустошенными без нее и, кажется, не приносит ничего, кроме неприятностей, как только кто-то из них удовлетворяет свое желание.
Это не столько метафора прямых параллелей, сколько просто способ взглянуть на этих персонажей, а также посочувствовать им (одержимость Джареда своей пропавшей женой и поиск правды о Рэдли тоже прекрасно вписываются в сюжет). История также находит уникальные уровни страданий для каждого из них.  

Члены семьи Рэдли известны в сообществе вампиров как «воздерженцы» - они осознанно отказываются пить человеческую кровь. Конечно, тяга еще осталась - именно поэтому Питер дни напролет проводит в офисе, положив голову на стол, в то время как Хелен готовит бесконечные смузи, посещает еженедельный книжный клуб и активничает в родительском комитете. Питер несчастлив в браке, поскольку должен был жениться на ком-то из себе подобных. И не прочь перевести отношения с соседкой/пациенткой по имени Лорна (Софи Ди Мартино) на другой уровень.  
То же самое происходит и с женой Питера. Хелен с интересом заглядывается на Уилла, копию своего мужа, но такого живого и энергичного. Понятно, что и вампиры бывают разные. Как это теперь принято в обычных семьях, один из Рэдли является геем - Роуэн (Гарри Бексендейл) тихо вожделеет друга своей сестры, красивого соседа Эвана (Джей Ликурго).  А Уилл, брат-близнец Питера выглядит стандартным бунтарем. Гордый и активный вампир, Уилл ловко избавляется от тела и гипнотизирует пару местных полицейских, заставляя их думать, что сама мысль о том, что Клара могла кого-то убить, уморительна...  

РЕЗЮМЕ: как и весь фильм, актерская игра, выглядит так, как будто вампиризм либо вторичен, либо так же естественен, как приземленные человеческие проблемы. Этот подход имеет решающее значение, поскольку фильм Эроса Лина прорывается сквозь свою псевдометафору для создания атмосферы сожаления, меланхолии и сомнения. Он рассматривает своих  персонажей как живые и очень человеческие фигуры, даже если технически они не совсем являются ни тем, ни другим….

Николай Лежнев 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *