У Марка Стивена Джонсона весьма проблемная фильмография. Человек, ответственный за «Призрачного гонщика» и «Сорвиголову» давно не садился в кресло режиссера. И хотя в его новом фильме нашлось место обладателю премии “Оскар” Форесту Уитакеру, будем честны – кажется, сам кинопроект имел целью дать возможность показать себя Трэвису Фиммелу из сериала “Викинги”. В главных ролях - Трэвис Фиммел, Рэйчел Тейлор, Джейк Вири, Уильям Фихтнер, Форест Уитакер, Лили Рэйб, Риз Койро, Джон Финн, Луис Ломбарди, Молли МакКуин. Бюджет - $12 000 000. Хронометраж – 01:31. Рейтинг R. Мировая премьера – 15.03.2019. Цифровой релиз – 15.09.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: у Марка Стивена Джонсона весьма проблемная фильмография. Человек, ответственный за «Призрачного гонщика» и «Сорвиголову» давно не садился в кресло режиссера. Да и, будем честны, Джонсон никак не мог найти свое место в мире кино: ни драма, ни комедия, ни работа с актерами — ничего из этого не выходило как следует. Его последний проект «В поисках Стива Маккуина» словно олицетворяет самого постановщика: компетентный, но стерильный. Вдохновленный реальной историей одного из самых дерзких ограблений в США — банка United California, он подан как инди-драма на тему преступления, где главный герой боготворит знаменитого актера Стива Маккуина. Этот фильм хочется сразу обозвать «Малышом на драйве» «для бедных», но он слишком нервный и сильно диссонирует с убийственно серьезным повествованием.
Итак, в 1980-м некто Гарри Барбер (Трэвис Фиммел – сериал “Викинги”) пытается набраться смелости, чтобы рассказать своей подруге Молли (Рэйчел Тейлор) о своем прошлом. Гарри был грабителем банка и вместе со своими друзьями пытался вытащить большой куш из суперохраняемого хранилища, в котором были припрятаны грязные деньги Ричарда Никсона.
Интересно то, что сценарий вольно играет со временем, чтобы лучше преподнести зрителю мир «В поисках Стива Маккуина». История начинается в 1980-м, а дальше раскрывается в формате флэшбеков. Гарри, пытающийся жить как его кумир-актер, на самом деле искусный лжец и первые сцены чётко раскрывают его как персонажа: никакой Гарри не покоритель женских сердец, а лишь выбившийся из социального дна «синий воротничок».
Помимо центрального персонажа и исследования его внутреннего мира, в «Стиве Маккуине» мало что содержится. Смешение фактов и вымысла приводит к тому, что кинолента обладает весьма эфемерным сюжетом о грабеже. Честно говоря, никто кроме главного героя не добавляет энергии сценарию, а ритм картины не очень контролируется. Последнее связано с добавлением в сюжет героя Фореста Уитакера, который расследует преступление по горячим следам и рассказывает (а не показывает!) зрителю детали этого любопытного инцидента.
И концепция бюджета, прикарманенная нечистым на руку президентом, могла бы быть изучена более подробно. Иными словами, кроме психики Гарри «Маккуина» и, наверное, атмосферы того периода, включающей в себя саундтрек и ссылки на эпоху 70-х, фильм ничего в себе не содержит. Слишком скромный кинопроект оказывается легким для просмотра, однако его нельзя ни толком осмыслить, ни запомнить. Джонсон, как режиссер, вероятно дал киноленте нужное направление, однако вялое общее настроение не позволяет оценить детали. В итоге и структура не может спасти фильм; кажется, сам кинопроект имел целью дать возможность показать себя Трэвису Фиммелу. Последний, конечно, показал хорошее качество актерской игры, но надо быть честным: непринужденный рубаха-парень стал слишком частым гостем в кинематографе, так что его очередное воплощение попросту не работает, пускай экранный лихой разбойник иногда и грустно усмехается, глядя прямо на зрителя через «четвертую стену»…
подготовил Николай Лежнев