Режиссер Доминик Молль, который боролся за Золотую пальмовую ветвь Канн в 2000 и 2005 годах, на этот раз отказался от своей склонности к триллерам и предлагает размеренный полицейский процедурал. Знание того, к чему приведет расследование, лишает картину потенциальной интриги, хотя такие режиссеры, как Дэвид Финчер и Пон Джун Хо, доказали, что это вполне возможно. Но в адаптации научно-популярного рассказа Полин Гуэна о том, как она провела год во французской полиции, зрителям не придётся ломать голову над тем, кто виноват и, главное, сопереживать кому-либо из персонажей. В главных ролях - Бастьен Буйон, Були Ланнерс, Тео Шольби, Йохан Дионне, Тибо Эврар, Жюльен Фрисон, Пол Жансон, Мона Соален, Полин Серийе, Лула Коттон-Фрапье. Хронометраж - 01:55. Премьера (мир) - 20.05.2022 (Каннский кинофестиваль). Цифровой релиз - 08.12.2022. Оценка www.kino-nik.com 5,5/10
О ЧЕМ КИНО: каждый следователь сталкивается с преступлением, которое не может раскрыть и которое не дает ему покоя. Для Йохана (Бастьен Буйон) это убийство Клары (Лула Коттон-Фрапье) - она была сожжена в пригороде Гренобля, когда возвращалась домой от подруги. Допросы и подозреваемые сменяют друг друга, а Йохан все больше сомневается в успехе. Точно известно одно: преступление произошло в ночь на 12-е…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в программе Каннского кинофестиваля появился новый раздел «Премьера» - в нем представляют фильмы, не вошедшие ни в одну из других категорий. Совершенно очевидно, почему так обстоит дело с «Ночью 12-го»: он явно не станет открытием. Премьера фильма Доминика Молла на фестивале сопровождалась скандалом - картину, переполненную диалогами, начали демонстрировать без английских субтитров и лишь через полчаса, после возмущённых криков международной публики, их включили. Честно говоря, после этого мало что поменялось! В самом начале фильма заявляется, что он снят по реальным событиям. И, более того - дело так и осталось нераскрытым! Поэтому зрители, благодаря американским детективам, привыкшие видеть лихо закрученную интригу и проницательных следователей, будут разочарованы. Больше всего франко-бельгийскому фильму подошёл бы формат сериала, описывающего будни полиции, вроде британского «Убийства в Мидсомере». Характерным, в этом смысле, выглядит эпизод, в котором Марсо (Були Ланнерс), напарник Йохана, рассказывает ему о причине своего развода: как только кто-то думает, что он добрался до сути своей истории, она тянется и тянется дальше и заканчивается чем-то невразумительным.
Так же вяло и нерешительно режиссер Доминик Молль пытается ввести в повествование тему гендерного неравенства. Лучшая подруга убитой девушки (Полин Серийе) возмущена тем, что департамент обвиняет саму жертву. А ближе к финалу Надя (Мона Соален), новая напарница Йохана, поднимает резонный вопрос о том, почему преступления, которые почти всегда совершаются мужчинами, также почти всегда расследуются представителями сильного пола. Но этих «двух-трех строк петитом» явно недостаточно. Из плюсов фильма можно отметить его визуальную красоту и запоминающуюся роль Анук Гринберг - она так сыграла дерзкую и упрямую следственную судью, что в ее героиню можно влюбиться…
Николай Лежнев