Литературной основой картины супружеского дуэта Шари Спрингер Берман и Роберта Пульчини (номинация на Оскар-2004 за «Американское великолепие») стал роман Элизабет Брандейдж «Все вещи перестают появляться» изданный в 2016 году. Элементы сюжета «дом с привидениями» - от самостоятельно играющего пианино, искрящейся фигурки клоуна и до безглазого призрака, скрывающегося в спальне - одинаково типичны. Но в какой-то момент оказывается, что фильм принимает движение в более интригующем направлении. В главных ролях - Аманда Сайфред, Джеймс Нортон, Ф. Мюррэй Абрахам, Карен Аллен, Рэй Сихорн, Наталия Дайер, Майкл О’Киф, Джеймс Урбаняк, Алекс Нюстадтер. Хронометраж - 01:59. Премьера (мир) - 30.04.2021. Цифровой релиз - 29.04.2021 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: 1980 год. Кэтрин (Аманда Сейфрид) и Джордж (Джеймс Нортон) живут в Нью-Йорке со своей маленькой дочерью Фрэнни (Ана София Хегер). Она художник-реставратор, а Джордж недавно защитил докторскую диссертацию по истории искусства. В частном колледже на севере штата Джорджу предлагают должность преподавателя, и, не советуясь с женой, он покупает заброшенную молочную ферму недалеко от колледжа. Кэтрин старается изо всех сил, что привести дом в порядок и нанимает садовниками Эдди (Алекс Нойстедтер) и Коула (Джек Гор), местных братьев-сирот. Джордж мгновенно становится популярным среди своих студентов и заводит дружбу с заведующим кафедрой Джорджа Сведенборга, Флойдом ДеБирсом (Ф. Мюррей Абрахам). Он увлекается студенткой престижного института Уиллис (Наталия Дайер - «Очень странные дела»), которая приехала в родной город на каникулы. Одновременно, Джордж старается изолировать Кэтрин, отговаривая ее подружиться с одной из своих коллег, ткачихой-хиппи Жюстин (Рея Сихорн - Ким Векслер из фильма «Лучше звоните Солу»). Тем временем в доме происходят странные вещи - Кэтрин и Фрэнни начинают ощущать и замечать призрачную фигуру. Теперь молодой женщине нужно разобраться, кто для неё опаснее - местные призраки или собственный муж... ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм «Увиденное и услышанное» - это проект супружеского дуэта Шари Спрингер Берман и Роберта Пульчини (номинация на Оскар-2004 за «Американское великолепие»). Довольно интересно наблюдать, как создатели фильма, адаптируя роман Элизабет Брандейдж, устанавливают а затем опровергают ряд ожиданий. Вначале кажется, что перед нами исследование брака, который рушится из-за отсутствия полноценного общения. Как только семья прибывает на маленький городок из большого мегаполиса, в игру вступают элементы истории о привидениях. Как только мы сориентировались в трагической истории этого дома и его обитателей, фильм снова переключает передачи, помещая каждое слово и действие персонажей в новый контекст. Атмосфера фильма создаётся во многом благодаря вдохновенной работе оператора Ларри Смита. Некоторые из его композиций, в которых люди изображены в виде крошечных фигурок на фоне лесных и горных пейзажей, подчеркивают чувство уязвимости жителей перед таинственными и необъяснимыми силами. Эти кадры напоминают картины художника-пейзажиста Джорджа Иннеса, лекции о котором Джордж (Джеймс Нортон - Гарет Джонс из фильма о Голодоморе «Цiна правди», Болконский из сериала «Война и мир») читает на своем новом месте работы. Художник, в свою очередь, был очарован произведениями Эмануэля Сведенборга, спиритуалиста 18-го века, который имеет в городке массу почитателей. Элементы сюжета «дом с привидениями» - от самостоятельно играющего пианино, искрящейся фигурки клоуна и до безглазого призрака, скрывающегося в спальне Фрэнни - одинаково типичны. Но в какой-то момент кажется, что фильм принимает движение в более интригующем направлении. «Мы не одни, не так ли?» - заведующий кафедрой Джорджа Сведенборга, Флойд (Ф. Мюррей Абрахам - «Амадеус») считает призраков доброжелательными и не видит в них ничего, чего стоит опасаться. И даже организует сеанс с местными поклонниками Сведенборга. Но все эти спиритуалистические исследования оказываются своего рода уловкой.В конечном счете, самые впечатляющие ужасы фильма не имеют ничего общего с тем, что происходит ночью. Попытки Джорджа подорвать чувство реальности Кэтрин (Аманда Сайфред - «Мамма миа», «Лавлейс») выглядят дьявольски коварными, поскольку его благообразный вид может ввести в заблуждение. Центральная идея здесь - о том, что жестокое обращение и насилие существуют в своего рода космическом цикле - на первый взгляд интригует. Но фактическое содержание этой истории, которая приносит столько смертей и разрушений, заставляет эту идею казаться незначительной и даже слегка пренебрежительно относящейся к этим ужасным действиям...РЕЗЮМЕ: в фильме Шари Спрингер Берман и Роберта Пульчини есть множество секретов, рассказывающих о призраках, о нескольких браках и о том, до какой глубины опустится неординарный мужчина, чтобы получить то, чего, по его мнению, он заслуживает...
Николай Лежнев