Рецензия на фильм «Уверенность в себе» (film Self reliance) (4670)

«Быть ​​самим собой в мире, который постоянно пытается сделать из вас что-то другое, - это величайшее достижение»... 

Что бы произошло, если бы вы убрали всю кровь из сериала «Игра в кальмара» и добавили очарование сериала «Новенькая», смешанное с драматизмом «Шоу Трумэна»? Вы получили бы что-то вроде тихого и причудливого режиссерского дебюта Джейка Джонсона. Джонсон предложил эту идею Netflix еще в 2017 году. Первоначальное название проекта было DOG (Delusions of Grandeur - «Мания величия»), и он сравнил его с «Лестницей Иакова» и «Бутылочной ракетой». Сценарий был написан самим режиссером во время пандемии COVID-19. В главных ролях - Джейк Джонсон, Анна Кендрик, Энди Сэмберг,  Кристофер Ллойд, Мэри Холланд, Бифф Вифф, Натали Моралес, Эмили Хэмпшир, Бобан Марьянович, ГаТа, Уэйн Брэди. Хронометраж - 01:25. Премьера - 11.03.2023 (SXSW). Премьера (мир) - 12.01.2024 (Hulu). Оценка www.kino-nik.com 6/10 

О ЧЕМ КИНО: Лос-Анджелес. Томас (Джейк Джонсон) живет замкнутой жизнью. Он просыпается в 7 утра под громкий звук будильника и крутит педали домашнего велотренажера, прежде чем отправиться в офис, где проводит часы, сгорбившись за компьютером. Раньше у него были отношения, но они закончились несколько лет назад. Судя по фотографии Томаса и его бывшей девушки (Натали Моралес) в рамке, стоящей на видном месте, он надеется, что все вернется. Именно этот застой побуждает Томаса присоединиться к реалити-шоу в даркнете, о котором он никогда не слышал. Приглашение он получил от Энди Сэмберга (играет самого себя), который обратился к нему из окна лимузина прямо на улице. Когда Томас, даже не дождавшись всей информации, с энтузиазмом соглашается, Сэмберг недоверчиво смотрит на него. Неужели этому парню действительно нечего делать, кроме как принять участие в опасной для жизни игре, в которой киллеры со всего света попытаются убить его в течение 30 дней? Но выиграть и получить 1 млн. долларов, на взгляд Томаса, вполне возможно. Он понимает, что в игре есть лазейка - охотники могут напасть на него только тогда, когда он один - поэтому пытается убедить друзей, семью и совершенно незнакомых людей, что игра реальна и что они должны оставаться с ним 24 часа в сутки, 7 дней в неделю….  
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: современные реалити-шоу переполнены  людьми, готовыми унижать себя или же попадать в экстремальные ситуации. Шоу свиданий изолируют людей на островах и в особняках, чтобы накормить зрителей романтикой до отвала. Шоу выживания проверяют индивидуальные способности при столкновении с миром природы. Люди, готовые совершать дикие поступки ради денежных призов, славы или просто от скуки, окружают нас повсюду. К сожалению, подобные шоу притупляют у зрителей чувство соучастия - все понимают, что на экране перед ними не взаправдашняя жизнь, так что и переживать особо нечего. Это наиболее очевидно, когда мы наблюдаем, как Томас общается со своей семьей - тем еще кланом неверующих. Когда он рассказывает им о шоу, они насмехаются над ним. Когда он говорит им, что ему нужно все время быть рядом с кем-то, чтобы избежать смерти, они над ним смеются. Их реакции - недоверие, насмешки, раздражение - являются показателем ожидаемой реакции аудитории, признанием абсурдности всего этого.  
Но, если подумать, все не так уж и смешно. Настоящего общения между людьми  всегда не хватало, но в разгар пандемии в 2020 году все стало только хуже. Джейк Джонсон написал сценарий своего фильма в этот страшный, и одинокий период. Звезда сериала «Новенькая», в своем режиссерском дебюте предлагает дурацкую комедию, сюжет которой напоминает «Игру» Дэвида Финчера. Он открывается цитатой Ральфа Уолдо Эмерсона: «Быть ​​самим собой в мире, который постоянно пытается сделать из вас что-то другое, - это величайшее достижение».    
Уроки изоляции лежат в основе эмоциональной сути картины. Участие в шоу помогает Томасу справиться с расставанием с любимой женщиной, побуждает его открыться миру, а также воодушевляет и укрепляет его способность заботиться о других людях. А дружба с Джеймсом (Бифф Вифф), бездомным, с которым он случайно связывается, идет поначалу ни шатко ни валко, но затем перерастает в нечто подлинное. Подобного нельзя сказать о его отношениях с Мэдди (Анна Кендрик), женщиной, которая вроде бы тоже участвует в реалити-шоу. Ее появление дестабилизирует тон фильма, который до сих пор был пронизан иронией. Мотивы Мэдди очевидны, поэтому ее присутствие вызывает двойное разочарование, поскольку оно смещает атмосферу в сторону мягких и сентиментальных отношений, не внося при этом особой ясности. У фильма дела обстоят явно лучше, когда показывается это самое вымышленное реалити-шоу. Джейк Джонсон демонстрирует свое знакомство с механикой и правилами таких передач. Кратковременное появление Энди Сэмберга в роли посланника отражает бессодержательность и безответственность большинства ведущих реалити-шоу. Помощники продюсера, которых Томас называет ниндзя за то, как они проникают в его жизнь и исчезают, периодически появляются, чтобы дать ему загадочные подсказки. Они напоминают о не такой уж и невидимой руке продюсера этого действа. С помощью оператора Адама Слайвера режиссер тонко переключается между точкой зрения Томаса и нашей, как зрителей этого малоизвестного шоу.    


Когда в третьем акте «Уверенность в себе» превращается в  боевик-триллер, фильм теряет значительную часть своей привлекательности. Конечно, изначально все к этому и шло, но, как оказалось, режиссер в боёвке не слишком силен. Это заставляет зрителей задаваться вопросом, куда делись комедийные нотки,  поскольку картина приближается к финалу, цель которого - завершить дело вишенкой на торте. С этой целью к концу фильма Джейк Джонсон берет на себя слишком много, теряя большую часть того, что с самого начала делало фильм таким смотрибельным….   

Николай Лежнев 




https://youtu.be/RjDOhoLA868?si=aZUHBFy5QQX5D8Vr

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *