Рецензия на фильм «Ускорение» (film Slingshot) (4984)

«Ускорение» снял шведский режиссер Микаэль Хофстрём, давно работающий в Голливуде («Цена измены», «1408», «План побега»). Его новый фильм временами напоминает интимную, сдержанную импровизацию на тему «Интерстеллара» Кристофера Нолана или же вариацию «К звездам» Джеймса Грея. Но в конечном итоге он не становится им ровней, поскольку наполнен множеством линий, призванных растянуть экранное время, в ущерб ярким спецэффектам или эмоциональным кульминациям. В результате он больше похож на триллер категории B, который привлекает внимание серьёзным актерским составом и неплохим сценарием с некоторыми умными ходами. Это  должно помочь «Ускорению» плавно приземлиться на стриминговых сервисах после кинотеатрального проката. В главных ролях - Кейси Аффлек, Лоренс Фишбёрн, Томер Капон, Эмили Бичем, Дэвид Моррисси, Николет Барабаш, Шарлотта Левгрен, Гарри Човик, Марк Эбулу, Агота Дунаи. Хронометраж - 01:49. Рейтинг R. Премьера (мир) - 30.08.2024. Цифровой релиз - 05.09.2024. Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: на полпути к Титану экипаж космического корабля «Одиссей 1» натыкается на тревожную мысль: что, если датчики, которые корабль использует для обнаружения неисправностей, сами неисправны? Вопрос кажется все более насущным, когда они становятся свидетелями отключений электроэнергии и повреждения коммуникаций, в то время как компьютер продолжает говорить им, что все в порядке. «Кому вы поверите», - как будто спрашивает он, - «мне или своим глазам?»
Фильм Микаэля Хофстрёма использует эту дилемму как изящную метафору философской проблемы, поставленной перед экипажем корабля из трех человек, поскольку их чувства постепенно подвергаются сомнению. Джон (Кейси Аффлек), Нэш (Томер Капон) и капитан Фрэнкс (Лоуренс Фишберн) отправляются в путешествие к крупнейшему спутнику Сатурна, где они надеются найти новый богатый источник возобновляемой энергии. Чтобы добраться до места назначения, им приходится проделать чрезвычайно сложный маневр, который включает в себя использование метода «рогатки» - гравитационного притяжения Юпитера, чтобы «пронести» их через оставшуюся часть пути. И, чтобы сэкономить ресурсы по пути, им приходится выдерживать мучительную серию циклов гиперсна, каждый из которых оставляет их все менее уверенными в реальности того, что они видят, слышат и помнят.
Начало фильма выглядит достаточно прямолинейным. Джон выбирается из своей спальной капсулы, в то время как компьютерный голос подробно предупреждает его о физических и психических побочных эффектах, которые может вызвать применение мощных седативных средств. Затем Нэш повторяет ему это предупреждение буквально через несколько мгновений, почти слово в слово, гарантируя, что зрители поймут намек на то, что восприятие Джоном последующих событий может быть не совсем правильным.  

Когда космонавты обнаруживают признаки повреждения корабля, команда разделяется на два лагеря по поводу того, что делать. Нэш хочет избежать риска и отправиться домой, в то время как капитан Фрэнкс непреклонен в том, чтобы они выполнили свою миссию, оставляя Джона в замешательстве, поскольку он не знает, кому доверять. По мере того, как месяцы проходят, и они приближаются к точке невозврата - тому самому маневру «рогатки» - их конфликт только усиливается.


Учитывая, что это в основном триллер о трех парнях, пытающихся не сойти с ума, фильм постоянно отвлекается на флэшбэки из жизни Джона на Земле. Сами по себе сцены, в которых он влюбляется в коллегу из НАСА Зои (Эмили Бичем), приятны; у них хорошая химия, и это дает Кейси Аффлеку шанс продемонстрировать более человечную сторону своего персонажа, который проводит большую часть фильма в полудреме. Джон снова и снова просыпается от гиперсна, каждый раз слыша одну и ту же болтовню от роботизированного голоса. Этот намеренно повторяющийся ритм явно призван вовлечь аудиторию в усиливающееся чувство дезориентации человека, а флэшбэки нарушают его. Учитывая, что они не добавляют ничего особенно важного к фильму, это кажется плохой идеей.  Сценарий  Р. Скотта Адамса и Нэйтана Паркера, в значительной степени основан на повороте, о котором зрители почти наверняка догадаются заранее, но основная фишка состоит в изображении трех предположительно разумных мужчин, действующих довольно неразумно. Что-то из этого можно отнести к их шаткому психическому состоянию, но большая часть кажется просто очень неуклюжим рассказом.

Самый сильный в актерском составе - Лоуренс Фишберн. Он отлично подходит для фильма, в котором режиссер хочет поиграть с нашим восприятием его персонажа: в один момент капитан Фрэнкс кажется идеальным и , хладнокровным авторитетом, а в следующий - надвигающейся угрозой. В промежутках между этими состояниями он выглядит как мистер Очарование  - потягивающий домашний самогон и подпевающий известному хиту Animals: «Oh Lord, please don't let me be misunderstood» («О, Господи, пожалуйста, не дай мне быть неправильно понятым»).

В самом конце фильма Микаэль Хофстрём находит отличный способ драматизировать центральный, ужасающий вопрос о том, как мы ориентируемся в мире, который можем воспринимать только через наши крайне ненадежные органы чувств. Однако в конечном итоге «Ускорение» оказывается не таким искусным, как команда «Одиссей 1», поскольку фильм берет курс на действительно интересную концепцию, но не может совершить посадку и, вместо этого, неловко плавает на своей орбите….

Николай Лежнев 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *