Уроженец Белфаста, Кеннет Брана, известен благодаря многочисленным экранизациям пьес Шекспира, а также как постановщик первой части "Тора", начавшей франшизу. Судя по финалу его новой картины, кинозрителей ожидает цикл фильмов по мотивам романов Агаты Кристи об Эркюле Пуаро. Среди множества знаменитых актёров нашлось место и украинскому артисту балета, уроженцу Херсона, солисту Баварской оперы - Сергею Полунину. В главных ролях - Кеннет Брана, Дэйзи Ридли, Пенелопа Крус, Мануэль Рульфо, Джош Гад, Джонни Депп, Дерек Джекоби, Мишель Пфайффер, Люси Бойнтон, Джуди Денч, Виллем Дефо, Оливия Колман. Хронометраж 01:54. Мировая премьера - 03.11.2017. Премьера в Украине - 09.11.2017 (Ukrainian Film Distribution) Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: В 1934 году знаменитый бельгийский сыщик Эркюль Пуаро (Кеннет Брана) садится на фешенебельный поезд, который следует из Турции во Францию. Посреди ночи одного из пассажиров жестоко убивают. В то же время снежная лавина заваливает пути, и начальник поезда умоляет Пуаро, чтобы тот раскрыл преступление, пока никто из подозреваемых не может скрыться и пока в дело не вмешалась топорно работающая югославская полиция...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: уроженец Белфаста, Кеннет Брана, известен благодаря многочисленным экранизациям пьес Шекспира, а также как постановщик первой части "Тора". Судя по финалу его новой картины, кинозрителей ожидает цикл фильмов по мотивам романов Агаты Кристи об Эркюле Пуаро. Роман Агаты Кристи "Убийство в Восточном экспрессе" - одна из самых известных детективных историй во всей западной литературе. Любой, кто хоть немного интересуется книгами о сыщиках и убийцах, отлично знает, кто нанес жертве "Убийства..." 12 ударов кинжалом, даже если не помнит всех обстоятельств дела. С одной стороны, столь громкая слава романа привлекает внимание к любой его экранизации. С другой стороны, всеобщая известность развязки лишает постановки "Убийства..." львиной доли их увлекательности. Вместо того чтобы воодушевленно гадать вместе с Пуаро, зрители ждут, когда сыщика осенит известная им разгадка. Наверное поэтому, картину Кеннета Браны не ожидает слава постановки 1974 года, осуществленной Сидни Люмета - 6 номинаций на "Оскар" и статуэтка для Ингрид Бергман за роль второго плана. 43 года спустя британский актер и постановщик Кеннет Брана пошел по тому же пути, что и Люмет. Титры его ленты тоже читаются как "кто есть кто" западного кино, и большой вопрос, у кого труппа получилась более звездной. Дело здесь не столько в продвижении фильма, хотя Пенелопа Крус, Мишель Пфайффер, Джуди Денч, Уиллем Дефо и Джонни Депп способны своими именами завлечь зрителей в кинозалы. Пуаро имеет дело с толпой подозреваемых, и двухчасовая картина, которая тратит довольно много времени на представление сыщика и сюжетную завязку, может уделить каждому из участников дела лишь несколько сцен. Поэтому важно, чтобы зрители легко различали персонажей и чтобы каждый из них запоминался. В противном случае детективный пасьянс не сложится. Актеры фильма с этими задачами вполне справляются, хотя не сказать, что кто-то из них выдает все, на что профессионально способен. Приятно, что среди множества селебритиз нашлось место и украинскому артисту балета, уроженцу Херсона, солисту Баварской оперы - Сергею Полунину. Ради него сценаристу Майклу Грину пришлось даже покуситься на текст Агаты Кристи и сделать венгерского дипломата венгерским танцовщиком, оставив ему при этом дипломатический паспорт.
Помимо звездной труппы "Убийство..." восхищает роскошными зимними пейзажами, не менее красивыми декорациями и костюмами, играми с точкой съемки и несколькими короткими экшен-сценами, которые придают энергии чинной разговорной постановке. Кроме того, в фильме больше юмора и эмоций, чем обычно бывает в экранизациях Кристи.
К сожалению, плюсы ленты перекрываются существенными минусами. Прежде всего, картина существенно упрощает загадку, которая стоит перед Пуаро. Персонажи меньше лгут и хуже скрывают правду, и сыщику не приходится долго ломать голову, чтобы докопаться до истины. При этом Пуаро в совершенно несвойственной ему в книгах манере вслух жалуется, что дело очень сложное и что оно ставит его в тупик. Он даже разговаривает об этом с фотографией любимой девушки. Великий сыщик должен вызывать восхищение, а не жалость! Режиссер, однако, настаивает на принижении Пуаро. Из фильма следует, что сыщик – раб своего эксцентричного поведения и что он страдает психическим отклонением, которое помогает вести следствие, но в остальном мешает жить. Например, ему трудно есть яйца всмятку, если они не в точности одинакового размера. Но у Агаты Кристи все ровно наоборот. Книжный Пуаро намеренно ведет себя нелепо и комично, чтобы сбить подозреваемых с толку. В этом суть его метода. Даже умные преступники, отлично осведомленные о его репутации, не принимают всерьез смешного человечка с забавным акцентом, и сыщик мастерски этим пользуется...
РЕЗЮМЕ: понятно и вполне оправдано стремление Кеннета Браны добавить немного перца в сюжет, в большей степени основанный на рассуждениях и разговорах. В конце концов, никто не мешает за рассуждениями обратиться к первоисточнику. А картина "Убийство в Восточном экспрессе" помимо звездных актеров, восхищает роскошными зимними пейзажами и не менее красивыми декорациями и костюмами. Судя по финалу ленты, кинозрителей ожидает цикл фильмов по мотивам романов Агаты Кристи об Эркюле Пуаро...
подготовил Николай Лежнев