В году этак в 2007-м крокодилы-убийцы не были столь… страшными, поэтому фильм ужасов «Хищные воды» выделялся. То был основанный на реальных событиях хоррор: беременная женщина, её парень и сестра шугались от крокодила в мангровом болоте где-то в Северной Австралии. Проект был, конечно, дурным фильмом, но в нём был хотя бы напряженный сюжет. Во время пандемии коронавируса, когда крупные релизы сдвинули, та малоизвестная кинокартина ужасов получила сиквел - «Тёмная бездна» от режиссера Эндрю Трауки. В главных ролях - Джессика МакНэми, Люк Митчелл, Амали Голден, Бенджамин Хотжес, Энтони Шарп, Луис Тосио Окада, Руми Кикути. Хронометраж - 01:38. Премьера (мир) - 04.07.2020. Цифровой релиз - 04.09.2020. Оценка www.kino-nik.com 6/10
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в году этак в 2007-м крокодилы-убийцы не были столь… страшными, поэтому фильм ужасов «Хищные воды», ну, выделялся. То был основанный на реальных событиях хоррор: беременная женщина, её парень и сестра шугались от крокодила в мангровом болоте где-то в Северной Австралии. Проект был, конечно, дурным фильмом, но в нём был хотя бы напряженный сюжет. Во время пандемии коронавируса, когда крупные релизы сдвинули, та малоизвестная кинокартина ужасов получила сиквел — «Тёмная бездна». Сюжетная установка и реализация очаровательно просты: несколько человек застряли в пещере с крокодилом-убийцей. В этот раз всё ещё хуже, чем в первоисточнике: бюджет копеечный, операторская работа лишена изысков в мрачной подводной атмосфере, а крокодилы-убийцы по прежнему в 2020-м не такие крутые, какими должны, наверное, были быть.
Итак, два парня и две девушки собираются в небольшую спелеологическую экспедицию. Эрик (Люк Митчелл) и Дженнифер (Джессика МакНэми) испытывают напряженный период в отношениях, а Виктор (Бенджамин Хотжес) и Иоланда (Амали Голден) уже на новом этапе. Короче говоря, не лучший набор для замкнутого пространства: и неверный парень, и беременная девушка, и выздоравливающий после тяжелой болезни мужик — по крайней мере эти ходячие суповые наборы для корма крокодила имеют отличительные черты. В системе пещер, открывающей великолепный подземный мир, которым хотят насладиться герои, как уже все догадались, живёт гигантский крокодил.
Сиквел содержит в себе все ингредиенты для компактного, почти камерного триллера - фильма-выживания. Тем не менее, ни возрастающее количество трупов, ни обстановка, способная на бумаге создать захватывающие декорации, не вызывают необходимого напряжения. В потенциально интересные моменты, когда, например, герои должны вступить в мутные воды пещеры, «Тёмная бездна» разочаровывает: атмосферы в итоге кот наплакал, всё скатывается в банальный слэшер.
Сценарий, вроде как по задумке, уделяет большое внимание динамике персонажей. Тот же Виктор, находящийся в процессе излечения от рака, мог бы стать интересным персонажем, учитывая конфликт, который заложили в его героя. Дженнифер также имеет любопытную подноготную, только вот персонажи не написаны настолько объемно, насколько хотелось бы. Скорее эти человечные черты добавлены по наитию, чтобы хоть как-то сделать проект отличительным. В итоге ближе к концу это раздражает, так как не привносит ничего интересного в сюжет. Дешевую уловку легко раскрыть, так что и симпатии аудитории подобное не заслуживает: надуманная драма остается такой до самого конца.
А вот звезда фильма, т. е. крокодил, как будто остался в стороне. Видимо, создатели хотели добиться эффекта «Челюстей», т. е. скрывать чудовище до последнего. Однако это не очень хорошо работает, потому что крокодил - не скрытая угроза. Ситуация с затопленной пещерой приводит к мобильности героев и их взаимодействию с ограниченным пространством. В итоге моменты, когда в одном помещении крокодилы и люди, не работают. А стоит начать злоупотреблять ими, как вся иллюзия трещит по швам - сказывается низкий бюджет.
РЕЗЮМЕ: сама идея снять этакую версию «Спуска» Нила Маршалла, но с крокодилом, неплоха: это вполне хороший концепт для нагнетающей страх клаустрофобии. Тем не менее, реализация этого фильма подрывается нехваткой лоска, отсутствием сюжетной глубины и, наоборот, впрыскиванием чрезмерной драматичности. Всё вместе это снижает темп до уровня скорости улитки, а стоит «Тёмной бездне» быть сфокусированной и серьезной, эмоциональный эффект от просмотра также стремится к нулю...
подготовил Николай Лежнев