Это вам не советское кино...
Если для кого-то и стал настоящим подарком 2020-й год, так это определённо для поклонников творчества Анны Меликян. Она выпустила сразу три своих проекта разных форматов и заработала три карьерных достижения: сняла первый сериал («Нежность» с Викторией Исаковой), свой худший фильм («Фея» с Константином Хабенским) и свой лучший фильм («Трое» - с ними обоими). Мелодрама «Трое» была показана в рамках конкурсной программы Таллинского кинофестиваля «Тёмные ночи». В главных ролях - Константин Хабенский, Виктория Исакова, Юлия Пересильд. Хронометраж - 02:07. Премьера (РФ) - 03.12.2020. Оценка www.kino-nik.com 6,5/10
О ЧЕМ КИНО: Саша (Константин Хабенский) решил утопиться в Неве, привязав ремнём к шее золотого орла – статуэтку, которую ему вручили на одной из пафосных церемоний награждений. Он ведёт популярную вечернюю развлекательную программу (наподобие Урганта), где изрядно веселит публику своими кривляньями и общается со знаменитостями, так скажем, на языке молодёжи. Однако это лишь на экране - он вечно весёлый успешный шоумен. На самом деле, Саша тонет - и в реке, и в бассейне, и в браке с женой.Злата (Виктория Исакова) - востребованная бизнесвумен, регулярно ведущая собственноручно разработанные мотивационные тренинги по интернету. Она увлечена работой, своим лайфстайлом, а ещё личными проблемами - ведь они с Сашей уже давно не могут завести ребёнка. Естественно, она не замечает, что из питерской командировки её муж вернулся слегка другим. Сашу вытащила из Невы Вероника (Юлия Пересильд) - красивая, лет на десять моложе и Саши, и жены его, девушка, ведущая увлекательные экскурсии по ночному Санкт-Петербургу. Она читает стихи Вероники Тушновой, в её по-хипстерски обставленной квартире на журнальном столике мелькает изображение из «Ста дней после детства» Сергея Соловьёва, она словно бы другая вселенная для Саши - та, в которую он мигом влюбляется...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: у Анны Меликян послужной список на зависть - призы Берлинале и «Сандэнса», победа на «Кинотавре» и огромный перечень российских звёзд, снимавшихся в её картинах. Доказывать ей, кажется, уже ничего никому не надо, да и незачем - кто-то её фильмы предпочитает бокалу вина, а у кого-то к ним сложилась стойкая неприязнь. Поэтому лучше момента, чтобы начать экспериментировать, попросту не придумать. И Анна этим успешно занялась в своей седьмой картине, приятно удивив и хейтеров, и порадовав преданных фанатов (а также у фильма есть большой шанс заручиться симпатией зрителей совершенно иного толка, до этого намеренно обходивших работы Меликян стороной). «Трое» - это визуализация ностальгического порыва «эх, какое кино мы потеряли», это чувственный оммаж на Эльдара Рязанова и его бессмертную «Иронию судьбы», это кино с запахом мандаринов, под которое хочется провожать старый год и встречать новый. Фильм про любовный треугольник, пытающийся разобраться в том, когда в нашу жизнь приходит новая любовь и как понять, настоящая она или нет. Из взаимоотношений героев картины «Трое» мог бы образоваться типичнейший любовный треугольник, где мужчина не может выбрать себе женщину. Но, как и в другом фильме о любви втроём из конкурса Таллинского кинофестиваля - «Паркете» Александра Миндадзе - здесь куда больше интереса представляют женщины, их внутренний мир и взгляды на сложившуюся ситуацию. Герою Хабенского отведена первая половина фильма, за которую Меликян успевает не только навеять у зрителя тёплые воспоминания о Жене Лукашине, но и перевернуть фабулу истории с ног на голову. Не должны мы смотреть на мужчину, выбирающего между двумя женщинами, но при этом недостойного ни одной из них. Не должны, потому что в 2020-м этим уже никого не удивишь. Такой подход можно назвать феминистическим, однако он куда более здравый и уместный в данном фильме.В «Трое» можно проследить не только выход в тираж тех же типичных «рязановских» главных героев, но и относительно новую повестку для самой Меликян. Присущие её фильмам цинизм, женская неудовлетворённость как первопричина и имитация чувств внезапно оказались растоптаны какой-то доныне невиданной, искренней верой в настоящую любовь. В этом плане Анне Меликян действительно удалось ухватить дух советского кино, но передать его не в назидательном ключе, а с акцентами на реалии сегодняшнего дня, отчего результат неожиданный: фильм в правильных пропорциях сочетает актуальность с душевностью и мелодраматической основой.Но настоящим волшебником, превращающим «Трое» в изысканное, романтическое и эстетически выдающее произведение становится оператор-дебютант Николай Желудович, получивший за свою работу приз на «Кинотавре». Он снял фильм в формате 4:3, и фраза «в кадре только трое» точнее всего описывает его творческий метод. Нет, в фильме снялось огромное количество актёров, однако по задумке Меликян, в кадре действительно только трое - будь то шоу Саши, экскурсия Вероники или вечерний приём в ресторане, камера Желудовича не сходит с лиц Хабанского, Исаковой и Пересильд, обращая ноль внимания на людей вокруг. (Вадим Богданов)РЕЗЮМЕ: визуально «Трое» завораживает с первых кадров, и пусть откровенный перебор со слоу-мо чаще всего портит восприятие, в целом же перед нами один из самых красивых фильмов 2020 года - даже по мировым стандартам. Хочется лишь пожелать Николаю Желудовичу карьерного взлёта, а Меликян - продолжать эксперименты с подачей, темами и стилистикой. Пока что «Трое» - вершина её творчества, однако помните: «Это вам не советское кино. Здесь всё по-настоящему»...
подготовил Николай Лежнев