Рецензия на фильм «Три тысячи лет желаний» (film Three Thousand Years of Longing) (3731)

«Выбирать желание - опасное дело…»

Совсем не удивительно, что «Три тысячи лет желаний» снял тот же режиссер, который сломал стереотипы сагой о Безумном Максе. Ведь на счету Джорджа Миллера - очаровательная комедия «Бэйб: четвероногий малыш» и мультфильм «Делай ноги» (Оскар-2007). Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале, а сам режиссер описал его как «анти-Безумный Макс». В главных ролях - Идрис Эльба, Тильда Суинтон, Каан Гульдур, Алила Браун, Николас Моаввад, Дэвид Коллинз, Энджи Трикер, Джейсон Яго, Хейли Джиа Хьюз, Берк Озтюрк. Хронометраж - 01:48. Рейтинг R. Премьера - 20.05.2022 (Каннский кинофестиваль). Премьера (мир) - 31.08.2022. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: одинокая Алитея Бинни (Тильда Суинтон), профессор нарратологии, отправляется в Стамбул чтобы выступить с лекцией. В номере отеля она открывает причудливую стеклянную бутылку, которую купила на Большом базаре. Из неё появляется Джинн (Идрис Эльба), который предлагает исполнить три её желания в обмен на свою свободу. Она знает достаточно, чтобы не хвататься за миллиарды или мировое господство, прекрасно понимая, что джинны рассказывают поучительные истории, предостерегающие от алчности. Поэтому Алитея не хочет ни о чем просить. Даже возвращения мужа, который ушёл  к другой женщине. Вместо этого она слышит историю джинна - как он был заключен в тюрьму волшебником и оставлен гнить в своей крошечной тюрьме-бутылке. «Можете ли вы представить себе одиночество?» - спрашивает он, и эти слова поражают ее в самое сердце. У Алтеи нет детей, нет родителей, нет братьев и сестер - только ее работа. «Выбирать желание - опасное дело»: жалуется она, пока Джинн рассказывает ей о своих приключениях, случившихся с ним за долгие 3000 лет…. 
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм режиссера Джорджа Миллера - это адаптация романа «Джинн в бутылке из стекла "соловьиный глаз"». Антонии Сьюзен Байетт, одной из пяти сказок в ее вполне серьезной библиографии. Премьера этого долгожданного проекта состоялась вне конкурса на Каннском кинофестивале, и он знаменует собой первый фильм австралийского режиссера за семь лет после его потрясающего «Безумного Макса: Дорога ярости». Если сравнивать, новая картина выглядит гораздо более спокойной, хотя местами не менее зрелищной.

Хотя краткая предыстория Алитеи  (Тильда Суинтон) частично анимирована, она меркнет по сравнению с эпической историей джинна, От королевского двора, который посещают гуманоидные гибриды с головами животных, до отделанной соболиным мехом комнаты для оргий, заполненной наложницами в стиле Рубенса, Джинн уносит нас в перенасыщенное CGI-путешествие по древней истории Ближнего Востока, в которой участвуют султаны и даже царица Савская. При этом Идрис Эльба словно продолжает свою роль в известной рекламе Booking.com.   
Джордж Миллер, не особо стесняясь, не оставляя времени на раскачку, продвигается вперед с той безумной скоростью, с которой двигался «Безумный Макс: Дорога ярости». Но если семь лет назад режиссер принципиально уклонялся от чрезмерного использования цифровых эффектов, то в своём новом проекте он доводит визуальную пиротехнику до такой насыщенности образа, при которой барокко очень легко могло бы выродиться в китч. Однако, бесконечно творческий, с умным использованием визуальных эффектов, которые действительно улучшают историю, в финале фильм делает несколько бурный поворот к сентиментальности, прямолинейно заявляя о взглядах на драгоценность жизни. 

РЕЗЮМЕ: «Три тысячи лет желаний» так вызывающе идут не в ногу с модой, что есть в этом что-то слегка великолепное. В возрасте 77 лет, после успешной 50-летней карьеры, Джордж Миллер заслужил право делать все, что он хочет и когда он хочет. И к черту фанатов, которые требуют больше фильмов о Безумном Максе и воинах дороги…

Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *