Новый фильм режиссёра Мартина МакДоны уже получил четыре Золотых глобуса (лучший драматический фильм, лучшая актриса, лучший актёр второго плана, лучший сценарий) и многие критики считают "Три Биллборда..." одним из вероятных претендентов на "Оскар". Это и неудивительно. Ведь, кроме динамичной и понятной всему миру истории о деятельной героине, картина британца напоминает, что не все ладно в церкви, в межрасовых отношениях, не говоря уже о карликах и геях. В главных ролях - Фрэнсис МакДорманд, Вуди Харрельсон, Эбби Корниш, Калеб Лэндри Джонс, Керри Кондон, Сэм Рокуэлл, Питер Динклейдж, Самара Уивинг, Даррел Бритт-Гибсон, Рия Мэй Этвуд. Бюджет - $15 000 000. Хронометраж - 01:55. Мировая премьера - 04.09.2017. Премьера (РФ) - 01.02.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: спустя несколько месяцев после убийства Анджелы, дочери Милдред Хейс (Фрэнсис МакДорманд), преступники так и не найдены. Отчаявшаяся женщина решается на смелый шаг, арендуя на въезде в город три биллборда с посланием к местному главе полиции Уильяму Уиллоуби (Вуди Харрельсон). На них написано "Она умирала, когда ее насиловали", "И до сих пор никто не арестован", "Как это понять, шериф Уиллоуби?". Биллборды расположены на заброшенной дороге, но когда местное ТВ снимает об этом сюжет, полицейским приходится зашевелиться. Когда в ситуацию оказывается втянут заместитель шерифа, Джейсон Диксон (Сэм Рокуэлл), инфантильный маменькин сынок со склонностью к насилию над чернокожими, борьба между Милдред и властями города только усугубляется...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Мартин МакДона ("Оскар-2006" за короткометражку "Шестизарядный") - режиссер бьющий редко, но метко. Выпуская фильмы с промежутком в 4-5 лет, Мартин из раза в раз выдает на суд общественности произведения, которые после просмотра хочется обсуждать и возвращаться к ним. Первый крупный фильм Мартина, "Залечь на Дно в Брюгге" - жемчужина черной комедии с элементами драмы. В 2012 году вышел второй его фильм - "Семь Психопатов". После "Психопатов" МакДона окончательно закрепился в умах общественности любителей кино, как самобытный режиссер. На съемочной площадке этого фильма Мартин познакомился с Сэмом Рокуэллом и Вуди Харрельсоном. Режиссер и актеры очень тесно сдружились, следовательно, присутствие их в следующем фильме британца было предопределено. А главную роль исполнила жена Джоэла Коэна, Фрэнсис МакДорманд ...
Итак, формальности соблюдены и дело закрыто. Шериф Уиллоуби (Вуди Харрельсон) живёт сегодняшним днём, оставив позади вчерашний. А Милдред (Фрэнсис МакДорманд - "Оскар" за главную роль в "Фарго") не может ничего забыть, но ее заявления бессмысленны, а иски бесполезны, официальные процедуры безрезультатны и всё, что остаётся горюющей женщине — забыв об условностях, перейти неформальным средствам принуждения властей к активным действиям. Вместо административных жалоб она публикует свои претензии на многометровых билбордах, требуя ответа на свой прямой вопрос: "Как же так и доколе?"
Формальная власть принимает неформальное обращение за угрозу, ввязываясь в разгорающуюся войну с отчаявшейся женщиной, но точно также надвое разламывается общественное мнение, и люди расходятся. Поддерживая, одни — мать, другие — её ответчиков, а их формально определённые отношения вдруг принимают личный оттенок, когда вместо рапорта об уходе шерифу, больному раком, приходится писать предсмертные записки, обращаясь к адресатам не по должности, а по-человечески. не по инструкции, а по совести.
Этот переход характерен для всех персонажей этой картины, где в определённый момент формальности утрачивают какой бы то ни было смысл, и даже документы теряют значение: исполнение обязанностей не связывается с наличием удостоверения или отсутствием офицерского жетона — откуда ни возьмись, появляются мораль, и гражданский долг.
Мартин МакДона создает жёсткий конфликт и наполняет его устойчивым напряжением, которому способствуют прежде всего Фрэнсис МакДорманд и Вуди Харрельсон, а за ними и Сэм Рокуэлл. У каждого из них - свои до крайности драматические обстоятельства, так или иначе выходящие за рамки формальных отношений с законом и государством, которое оказалось бессильно перед одной конкретной бедой, так что от нового творения режиссёра явно веет крамолой.
Показанное в "Трех биллбордах" - не первый случай, когда закон бессилен, а горе безутешно, не первая попытка противопоставить государственные процедуры и гражданские отношения. В этом нет большого открытия, но имеется интересный взгляд и хорошо выстроенная конфронтация, которая является объектом увлекательной игры МакДоны. Используя персонажей своей истории в качестве типичных фигур, делая ставку на придуманную им комбинацию, в которой можно заметить несколько примитивных ходов, режиссер компенсирует все эффектной работой актёров. Но все же его картина остаётся очередной главой романа о том, как, разочарованные в системе граждане, прибегают к неформальному решению будто припоминая времена Дикого Запада...
подготовил Николай Лежнев