Роджер Мичелл - один из самых недооценных режиссеров в очень нишевом жанре: английской экранной драмы. Успех Мичелла с «Ноттинг Хиллом» привел его в Голливуд с фильмом «В чужом ряду», хотя далее постановщик предпочел сосредоточиться на британском обаянии, привнося даже в работы, созданные в США, утонченность. В последние годы (вероятно, с момента выпуска «Моей кузины Рэйчел» в 2017-м) режиссер неуклонно стал сдавать и результатом оказался «Чёрный дрозд» - излишне мелодраматичный фильм, который чувствуется столь надуманным, что ему можно дать определение «Оскаровская приманка». В главных ролях - Кейт Уинслет, Сьюзен Сарандон, Миа Васиковска, Сэм Нил, Рэйн Уилсон, Бекс Тейлор-Клаус, Линдси Дункан, Энсон Бун. Хронометраж - 01:37. Рейтинг R (18+). Премьера (мир) - 06.09.2019. Премьера (Украина) - 22.10.2020 (Кiноманiя). Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: они решили отметить Рождество… летом. Лили (Сьюзен Сарандон), мать семейства, умирающая от неизлечимой болезни, в последний раз собирает дома всю семью. Но уйти из жизни она хочет на своих условиях. И все идет по плану, пока наружу не выходят давние противоречия, неразрешенные конфликты и семейные тайны…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Роджер Мичелл - один из самых недооценных режиссеров в очень нишевом жанре: английской экранной драмы. Успех Мичелла с «Ноттинг Хиллом» привел его в Голливуд с фильмом «В чужом ряду», хотя далее постановщик предпочел сосредоточиться на британском обаянии, привнося даже в работы, созданные в США, утонченность. В последние годы (вероятно, с момента выпуска «Моей кузины Рэйчел» в 2017-м) режиссер неуклонно стал сдавать и результатом оказался «Чёрный дрозд» - излишне мелодраматичный фильм, который чувствуется столь надуманным, что ему можно дать определение «Оскаровская приманка». Вроде все элементы на месте: история, содержащая в себе смысл и трагедию; актеры класса А и сценарий, являющий собой переосмысление датского фильма 2014-го года «Тихое сердце». К сожалению, как часто бывает, всё вместе это не сработало: история выглядит слишком очевидной; актерская игра - статичной, а сценарий воспринимается фоновым шумом, ведь мало что в «Дрозде» смотрится как реальная жизнь…Лили (Сьюзен Сарандон), семидесятилетняя женщина-архитектор, решила покончить с собой, а не подчиняться своему заболеванию, которое лишает её контроля над нервной системой, телом и речью. Вроде как её суицидальные наклонности и тяга к эвтаназии - не секрет для семьи, и её муж Пол (Сэм Нил) планирует провести последнюю вечеринку «только для своих». В пляжном домике собираются: давняя подруга Лили - Лиз; старшая дочь пары - Дженнифер (Кейт Уинслет) с мужем и сыном; младшая дочь - Анна (Миа Васиковска) и её девушка-лесбиянка. Чем сразу подкупает «Чёрный дрозд», так это тем, что большинство актеров находятся в пределах своей творческой зоны комфорта и, как следствие, позволяют сюжету двигаться и жить. Лучше всех, внезапно, справляется Сэм Нил со своей далеко не главной ролью. Исключением в актерском составе является лишь Кейт Уинслет, чья интерпретация вечно конфликтующей конформистки Дженнифер какая-то неуклюжая и карикатурная. Уинслет никак не может найти человека в своем образе, в результате чего она опускается до уровня ходячего клише. В роли Анны Миа Васиковска куда более убедительна, но и её персонаж производит впечатление «вечно ущемленной представительницы сексменьшинств». В итоге к середине фильма следует задать вопросом: мог бы «Чёрный дрозд» быть лучше, если бы эти театрализованные образы отбросили, и развивали бы атмосферу первых десяти минут? Кинолента работает в те моменты, когда сюжет сосредоточен на Лили и Поле - паре, давно находящейся в браке, и переживающей столь страшный жизненный опыт. Сцены с участием их двоих – лучшие в картине, а химия между актерами настолько сильна, что не зря Нил и Сарандон считаются кинозвездами. Стоит сюжету стать более разнообразным, как это разбавляет центральное повествование, приводит к ненужной мелодраматичности и к значительному количеству менее интересных побочных историй, которые варьируются от преувеличенных до абсурдных. Иными словами, «Чёрный дрозд» теряет душу истории и фундамент для сюжета ещё в первом акте. В целом сценарий выходит на правильную дорогу ближе к финалу, но между 10 минутами кульминации и вступлением содержится основное и очень скучное действие. Вместо легкомысленности или даже горькой иронии, которую стоило бы добавить в сценарий, создатели попытались сделать этакий собирательный образ трогательной и воодушевляющей кинокартины. Так много здесь кажется надуманным: от предсказуемых взаимоотношений сестер до последнего пути, что, в свою очередь, преуменьшает действительно серьезные моменты вроде цены текущего момента для смертельно больной женщины. В итоге «Чёрный дрозд» становится этаким «анти»-«Ноттинг Хиллом»: 90 минут прелюдии к высосанному катарсису, вместо глубокого сюжета, исследующего практические, философские и духовные аспекты самоубийства...
подготовил Николай Лежнев