Аристотель против объединенной Европы…
Комедийный боевик «Телохранитель киллера» в 2017 году собрал кассу в 176 миллионов долларов при бюджете 69 миллионов и поэтому продолжения было не избежать. Снять вторую часть доверили все тому же Патрику Хьюзу, а главной звездой на этот раз стала неподражаемая Сальма Хайек, которая в 2014 году в криминальной драме «Эверли» уже примеряла образ отчаянной фурии. Высоколобых кинокритиков, которые пытаются в комедийном боевике увидеть нечто большее, нужно просто пожалеть. Они никогда не смогут оценить великолепный хаос фильма с роскошной Сальмой, которая трясёт своими прелестями, грязно матерится и раздаёт тумаки направо и налево, чтобы спасти своего любимого «кукарачу». Пресс-показ одного из самых ожидаемых летних релизов 2021 года состоялся в кинотеатре «Мультиплекс» (ТРЦ Комод). В главных ролях - Сальма Хайек, Райан Рейнольдс, Сэмюэл Л. Джексон, Антонио Бандерас, Кристофер Камиясу, Морган Фриман, Гари Олдман, Фрэнк Грилло, Том Хоппер, Ребекка Фронт, Ричард Э. Грант, Кэролайн Гудолл. Бюджет фильма - 30-50 млн.$. Хронометраж - 01:39. Рейтинг R (18+). Премьера (мир) - 11.06.2021. Премьера (Украина) - 24.06.2021 (Кіноманія). Оценка www.kino-nik.com 6,5/10
О ЧЕМ КИНО: после событий первой части Майкл Брайс (Райан Рейнольдс) никак не может прийти в себя - ему всё ещё не вернули лицензию телохранителя, и он проводит дни, жалея себя на койке у психотерапевта (Ребекка Фронт). Та, чтобы избавиться от нудного клиента, предлагает ему уехать на Капри и оставить позади кровавую работу. Брайс так и делает, но проблемы находят его даже на райском итальянском островке. Из отпуска телохранителя выдёргивает Соня Кинкейд (Сальма Хайек), взбалмошная жена киллера Дариуса (Сэмюэль Л. Джексон), которого похитила итальянская мафия. Она просит помочь вернуть ей мужа. На этом, впрочем, проблемы героев не заканчиваются. Спасение от мафии занимает только вступление картины - а дальше, прямо как в первой части, Майкл и Дариус (в этот раз вместе с Соней) оказываются втянуты в заговор мирового масштаба. Только главный злодей теперь не белорусский диктатор с внешностью Гари Олдмана (в российском дубляже, что забавно, он был боснийским), а другой иностранец с узнаваемым лицом - греческий миллиардер Аристотель Попадопулос, которого играет Антонио Бандерас. Он решает отомстить за санкции от ЕС и устроить настоящий закат Европы. Причем, в самом прямом смысле - при помощи компьютерного вируса отключить все электросети, а вместе с ними GPS и Интернет. На Аристотеля работают очень опасные ребята - элитный телохранитель Магнуссон (Том Хоппер) и японский киллер Зенто (Кристофер Камиясу), который перехватывает заказы у Кинкейда. А тут ещё выясняется что Соня и Дариус решили завести ребёнка и Брайсу придется снова стать телохранителем. На этот раз - жены киллера!. ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: высоколобых кинокритиков нужно пожалеть - они вряд ли смогут оценить великолепный хаос «Тілоохоронця дружини кілера» с роскошной Сальмой Хайек, которая трясёт своими прелестями, грязно матерится и раздаёт тумаки направо и налево, чтобы спасти своего любимого «кукарачу». Фильм, как и первая часть, снят Патриком Хьюзом и в сиквеле он ощущает себя более чем уверенно - продолжение комедийного боевика выглядит даже круче, чем оригинал, хотя бюджет второй части (по оценкам) вдвое меньше чем у первой. Картина сделана по стандартной формуле сиквелов, которые продолжают оригинальную картину, скажем так, не вглубь, а вширь - то есть берут ровно тот же сюжетный концепт, но накидывают в два раза больше деталей. В случае «Тілоохоронця…» вместо двух персонажей, выясняющих отношения, у нас три, а профессиональные распри заменили семейные - по сюжету Соня и Дариус хотят завести ребёнка, и примерно 80% шуток будет посвящено именно этому. Режиссер пытается свести всё к кромешному абсурду и таким образом обезопасить себя от проблемы вторичности: есть, например, забавная насмешка над фрейдистским психоанализом героев (оказывается, что персонажа Рейнольдса выворачивает от десерта по причине детской душевной травмы, и причина этого смехотворно нелепа). Плюс всякие странные детали вроде той, что отец Майкла Брайса оказывается темнокожим. Или рассказ о том, почему Соня и Дариус не могут иметь собственного ребёнка. Большая часть присутствующего в фильме юмора явно не для интеллектуалов: там и обыгрывание идентичности названий итальянского острова и разновидности штанов, и окологенитальные остроты, и энергичные кривляния всех участников звёздного ансамбля, и шумные, излишне эмоциональные, изобилующие режущими слух витиеватыми ругательствами диалоги. На родном английском иные из них где-то на треть состоят из слова «мазафака» (встречающегося чаще, чем во всех фильмах Сэмюэла Л. Джексона вместе взятых), а если никто не ругается, то кто-нибудь, например, проговаривает вслух свою мотивацию. При этом нельзя сказать, что всё уж прямо совсем беспросветно. Иногда фильму удаётся пошутить действительно не стыдно, забавно и не банально. Сальма Хайек всё так же горяча в свои 54 - этого тоже не отнять. Да и как немудрёная пародия на шпионские боевики - с погонями, вертолётами, стрельбой, взрывами, карикатурным злодеем и вот этим всем - «Тілоохоронець…» вполне состоятелен. И если так посмотреть, то и чрезмерность вполне оправдана… РЕЗЮМЕ: уже на первых минутах режиссёр Патрик Хьюз ясно даёт понять, что в ближайшие без малого пару часов будет очень громко, суматошно, но бодро. Киллер Кинкейд демонически хохочет в ночном кошмаре телохранителя, Райан Рейнольдс, корча придурковатую физиономию, прижимается к объёмистой груди Сальмы Хайек и одновременно рулит мопедом, а Сальма Хайек, в свою очередь, сидит у Райана Рейнольдса на коленках, громко кричит и стреляет из пистолета по каким-то людям. Так в общих чертах описываются две из трёх начальных сцен, и дальше всё развивается в том же приблизительно ключе. Иными словами, «Тілоохоронець дружини кілера» - просто идеальный летний блокбастер..
подготовил Николай Лежнев