«Терминатор» — возможно, самый яркий пример искусственно растянутой, вымученной франшизы. Джеймс Кэмерон создал цельную и законченную дилогию, которая не нуждалась ни в сиквелах, ни в приквелах, ни в спин-оффах. Увы, после разорения студии Carolco Pictures бренд пошёл по рукам, и каждый новый владелец пытался найти ему применение – без особого успеха. Когда права на серию вернулись к Джеймсу Кэмерону, он привлёк режиссёра «Дэдпула» Тима Миллера, чтобы вернуть серии надлежащий вид. В чем точно Тим Миллер превзошел предыдущие сиквелы, так это экшном. Боевые сцены смотрятся бодро, драки и погони поставлены хорошо, а присутствие спецэффектов не слишком бросается в глаза. Конечно же, такие фильмы следует смотреть в современном кинотеатре. Таком, например, как Cinema Citi (ТРЦ Ocean Plaza). В зале N1 используется лазерный проектор Barco DP4K-32B. Вместе с экраном Clarus XC с новой технологией покрытия 4-го поколения, они обеспечивают максимальную яркость и ошеломляющую передачу цвета. Для любителей полного погружения в Cinema Citi фильм доступен и в формате 4DX.В главных ролях - Арнольд Шварценеггер, Маккензи Дэвис, Линда Хэмилтон, Эдвард Ферлонг, Том Хоппер, Гэбриел Луна, Наталия Рейес, Кассандра Старр, Бретт Азар, Диего Бонета. Хронометраж – 02:08. Рейтинг R. Мировая премьера – 23.10.2019. Премьера в Украине – 31.10.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: прошло два десятилетия с тех пор, как Сара Коннор (Линда Хэмилтон) и ее сын Джон изменили будущее. Корпорации SkyNet, казалось бы, больше нет, однако терминаторы продолжают откуда-то прибывать. Однажды новая модель робота-убийцы под серийным номером REV-9 (Габриел Луна) появляется в Мексике с целью устранить девочку из простой рабочей семьи Дани Рамос (Наталия Рейс). На ее защиту встают прилетевшая из будущего Грейс (Маккензи Дэвис) – получеловек-полукиборг – и сама Сара Коннор с ракетницей наперевес. Однако остановить REV-9 не так-то просто, человеческое оружие его не берет, и без помощи команде не обойтись…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Терминатор» — возможно, самый яркий пример искусственно растянутой, вымученной франшизы. Джеймс Кэмерон создал цельную и законченную дилогию, которая не нуждалась ни в сиквелах, ни в приквелах, ни в спин-оффах. Увы, после разорения студии Carolco Pictures бренд пошёл по рукам, и каждый новый владелец пытался найти ему применение. Но, если судить по оценкам и сборам, ни одна из этих попыток не встретила одобрения зрителей. Третий фильм слишком прилежно копировал «Судный день», четвёртый — напротив, чересчур далеко ушёл от привычной формулы «Терминатора». Однако ни тот, ни другой не издевались над фанатскими чувствами так жестоко и цинично, как это сделал «Генезис». Картина Алана Тейлора была не просто очередным ненужным продолжением, но настоящим актом кинематографической некрофилии. События первых двух частей, доселе неприкосновенных, отменили, переписали, вывернули наизнанку и превратили в несмешной цирк, приправленный вусмерть затёртыми цитатами. Это, вне всяких сомнений, стало низшей точкой в истории робота-убийцы. Но, как выяснилось, не финальной.
Права на серию вернулись к Джеймсу Кэмерону, а тот, в свою очередь, привлёк режиссёра «Дэдпула» Тима Миллера, чтобы вернуть серии надлежащий вид. И это даже почти удалось.
Если не считать довольно неожиданного вступления, «Термiнатор: Фатум» идет по уже знакомому шаблону от начала и до конца. Это снова компиляция из первых двух частей серии, но если в том же «Восстании машин» такой подход говорил скорее о нерешительности создателей, то здесь заметен сознательный выбор. Перед нами эдакий сборник лучших хитов, который вполне оправданно сравнивают с «Пробуждением силы». Хотя более уместная отсылка есть и в самой франшизе — «Генезис». Тот тоже должен был утилизировать богатое поп-культурное наследие «Терминатора» и давить на ностальгию. Вот только у авторов «Тёмных судеб», в отличие от команды предыдущей картины, есть вкус, чувство меры и прямые руки.
Заимствованы не столько внешние атрибуты оригинальных фильмов, сколько их структура. В основе сюжета опять лежит погоня. Неумолимое зло преследует главных героев, но до финального противостояния они никак не могут его остановить, лишь замедлить. Сама формула, несмотря на простоту, исправно работает до сих пор. Всё зависит лишь от того, насколько грозным получился преследователь и как сильно зритель может сопереживать жертвам.
С первым никаких проблем нет: Габриэль Луна из «Агентов Щ.И.Т.» чертовски хорош в роли REV-9 (видимо, в оригинале оно должно быть созвучно «revenant», то есть «оживший мертвец»). Да, это очередная вариация Т-1000, которая отличается лишь тем, что умеет раздваиваться. Однако создатели уловили одну важную особенность жидкого терминатора, про которую почему-то забыли во всех сиквелах, — способность к социальной мимикрии. Ведь Роберт Патрик в «Судном дне» отыгрывал не только смертоносную машину, но и образцового вежливого копа. Вот и REV-9, когда необходимо, светит очаровательной улыбкой, что выглядит довольно жутко. Вместе с тем Луна убедителен и в качестве робота-убийцы, каждое действие которого направлено на выполнение поставленной задачи. Минимум лишних движений — максимум эффективности. Если бы в финале создателям не захотелось добавить совершенно ненужное злодейское клише, образ можно было бы назвать цельным и эффектным.
С героинями всё не так однозначно. Главная проблема, что предсказуемо, в Дани: Наталия Рейес, конечно, красавица и как минимум не раздражает, но тащить на себе фильм не способна. В отсутствие толково прописанного персонажа Рейес остаётся лишь эмоционально реагировать на всё происходящее. Линда Хэмилтон в первом фильме была поставлена примерно в такие же условия, но там всё держалось на её химии с Майклом Бином. Здесь же молодую актрису напрочь затмевают более матёрые коллеги.
Взять хоть всё ту же Хэмилтон, возвращение которой — возможно, лучшее, что случалось с франшизой за последние двадцать восемь лет. По сути, «Тёмные судьбы» целиком держатся на Саре Коннор. Это её фильм, завершение её арки. Когда-то она предстала перед зрителями запуганной официанткой со смешной причёской, затем превратилась в образцовую женщину-бойца, а теперь присоединилась к лиге постаревших, но несломленных кумиров детства. Причём стоит она там даже повыше Рэмбо. Хэмилтон играет так, будто не было этих трёх десятилетий и несложившейся карьеры. Перед нами всё та же Сара, пусть усталости и цинизма в ней стало побольше.
Её весьма удачно дополняет другая боевая дама — Грейс, по сути, фем-версия Кайла Риза, только со сверхспособностями. Персонаж, как и Дани, не особо тонко прописанный, однако Маккензи Дэвис хотя бы хватает харизмы, чтобы за ней было достаточно интересно следить.
Пожалуй, самым спорным героем «Термiнатор: Фатум» стал постаревший Т-800 (Арнольд Шварценеггер), который настолько очеловечился, что обзавелся женой и детьми, фирмой по пошиву штор (!) а также чем-то вроде совести и способностью неплохо шутить. Однако это главный и, наверное, единственный сюрприз в фильме, начисто лишённом сюрпризов. И дело даже не в трейлерах, где опять засветили слишком много, а в том, что картина и не пытается выйти за рамки, очерченные Кэмероном почти тридцать лет назад. Здесь есть и обязательная погоня с участием крупной техники, и спарринг двух андроидов, и перестрелка на заводе — всё по канонам. И это даже снято неплохо (хотя местами кажется, будто на графику не хватило то ли времени, то ли бюджета), но при этом «Термiнатор: Фатум» выветривается из памяти сразу же после выхода из кинозала. Это ладно скроенный, но всё такой же искусственный и ненужный сиквел «Судного дня», уже четвёртый по счёту, если не считать сериала «Хроники Сары Коннор».
РЕЗЮМЕ: впрочем, какая-никакая значимость у фильма всё-таки есть. Вряд ли так задумывал Кэмерон (особенно с учётом недавних интервью), однако Тим Миллер исполнил роль не реаниматора франшизы, а скорее гримёра в морге. После всего, что натворил «Генезис», он зашил зияющие раны, вытер грязь и припудрил кровоподтёки. Теперь «Терминатор» хотя бы похож на себя. Теперь с ним можно проститься…
подготовил Николай Лежнев