Авторами фильма «Таро» стали Спенсер Коэн (сценарист блокбастера «Падение луны» Роланда Эммериха) и Анна Халберг. Судя по вводным данным - перед нами малобюджетный ужастик и, чтобы произвести первое впечатление, им нужно было придумать нечто интересное. К счастью режиссерам-дебютантам это удалось. Адаптация молодежного романа 1992 года («Ужасы») не поражает запредельной жестокостью и похожа, скорее, на слэшер, орудующий тупым ножом. Но в фильме есть несколько интересно продуманных эффектных сцен, заслуживающих внимание - их не постыдились бы и корифеи жанра. В главных ролях - Харриет Слейтер, Вольфганг Новограц, Эдейн Брэдли, Авантика Ванданапу, Джейкоб Баталон, Олуэн Фуэре, Умберли Гонсалес, Ларсен Томпсон, Сташа Николич, Джеймс Суонтон. Хронометраж - 01:35. Рейтинг PG-13. Премьера (мир) - 09.05.2024. Премьера (Украина) - 09.05.2024 (B&H film distribution). Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: свой день рождения Элиза (Ларсен Томпсон) решила провести с друзьям-студентами в съемном доме. К торжеству присоединяются Пакстон (Джейкоб Баталон), Пейдж (Авантика Ванданапу), Лукас (Вольфганг Новограц), Мэделин (Умберли Гонсалес), а также пара Хейли (Харриет Слейтер) и Грант (Эдейн Брэдли), которые недавно расстались. Чтобы создать соответствующее настроение на вечер, студенты заходят в запретный подвал в поисках свежего алкоголя, а вместо этого обнаруживают предметы, связанные с астрологией и магией. Хейли немного разбирается в картах Таро и, поддавшись на уговоры Элизы, решает предсказать судьбу всем своим друзьям. При этом она безрассудно нарушает священное правило гадания на Таро - никогда не использовать чужую колоду и тем самым высвобождает невыразимое зло, запертое в проклятых картах. Один за другим друзья оказываются лицом к лицу с судьбой и вступают в гонку со смертью, чтобы избежать будущего, предсказанного в их гаданиях. Они узнают о зловещей истории старой колоды от Альмы (Олуэн Фуэре), практикующего астролога. Стремясь остановить зло, которое неумолимо приближается к ним, выжившие объединяются, чтобы уничтожить злосчастную колоду Таро...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: чрезмерное употребление пива обычно приводит к разного рода неприятностям, но героев «Таро» неутолимая жажда заманивает в подвал, явно помеченный как запретный. Зачем студентам колледжа вообще было нужно просроченное бухло, это другая история, но они находят старую колоду Таро, которая изменит их жизнь... Первая часть фильма посвящена рассказу о многочисленных персонажах, хотя на экране почти все время Хейли (Харриет Слейтер). Возможно, девушка решила нарушить правила гадания на Таро из-за разбитого сердца - она рассталась недавно с Грантом (Эдейн Брэдли), который тем не менее приперся на днюху Элизы. Что бы то ни было, но каждому из гостей присваивается персонаж Таро. Самым недовольным оказывается Пакстон (Джейкоб Баталон) - парню с внешностью придурка достается персонаж Таро «Дурак».
Режиссеры-дебютанты Спенсер Коэн и Анна Халберг начинают свой фильм с места в карьер. Именинница Элиза (Ларсен Томпсон) возвращается одна в опустевший съемный дом, сталкивается с Верховной Жрицей, своим персонажем Таро и существо не собирается оставлять молодую женщину в живых. Этот первый кадр ясно задает чувство стиля: оператор Эли Смолкин использует резкое освещение и ползущие тени, чтобы усилить тот небольшой фактор страха, который заложен в сценарии. Звуковое оформление в «Таро» превосходно и подчеркивает яркий, изобретательный визуал.
Действие накаляется на станции метро, но замедляется, когда появление астролога Альмы (Олуэн Фуэре) дает ответы на некоторые вопросы, касающиеся колоды. Затем, практически до финала, наступает время более смертоносных событий - студентов преследуют и стремятся уничтожить «Повешенный», «Фокусник» и «Дурак», напоминающие жуткие творения из тематического парка ужасов. Сами сущности представляют собой интерпретации карт Таро, практически полностью обработанные в программе 13 Finger FX. Сделаны они настолько изобретательно, что хотелось бы, чтобы им было уделено гораздо больше экранного времени…
РЕЗЮМЕ: при очень приличном визуальном решении, Коэн и Халберг не изменяют традициям фильмов ужасов. Поэтому зрителей ожидают длительные сцены преследования, которые хоть и различаются по интенсивности, но больше полагаются на стандартные скримеры. В конце концов «Таро» сбивается с пути, увязнув в повторяемости сюжета, персонажей и ситуаций выживания. Попытки сделать все это немного более эмоциональным по большей части терпят неудачу. Вялый фильм ужасов вполне оправдывает свой «детский» рейтинг PG-13, но в нем есть моменты, позволяющие с интересом ждать новых релизов Коэна и Халберг…
Николай Лежнев