Рецензия на фильм «Тар» (film TÁR) (3886)

Лучшая актерская работа Кейт Бланшетт за всю историю ее карьеры?

Конкурсная программа Венецианского кинофестиваля продолжает раскрывать глубины человеческого сознания и представила психологическую драму «Тар» про женщину-дирижера Берлинского оркестра. Интеллигенция мира классической музыки встречается с реальностью жизни и новой оптикой общества, а в таких случаях выживает только сильнейший. Рассказываем, зачем Кейт Бланшетт вышла из своей актерской зоны комфорта и удалось ли режиссеру Тодду Филду заинтересовать зрителя не только одной драматургией. В главных ролях - Кейт Бланшетт, Марк Стронг, Джулиан Гловер, Нина Хосс, Сидни Леммон, Ноэми Мерлан, Винсент Риотта, Сэм Дуглас, Аллан Кордунер, Люси Пол. Хронометраж - 02:38. Премьера - 01.09.2022 (Венецианский кинофестиваль). Премьера (мир) - 07.10.2022. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: в центре сюжета - композитор, виртуоз-музыкант Лидия Тар (Кейт Бланшетт), ставшая первой женщиной-дирижером в истории Берлинского оркестра. Она прямолинейная, дерзкая, одержимая Густавом Малером и не принимает слово «нет» во многих ситуациях. Только эта привычка стоила ей очень многого…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: у Лидии Тар есть все - статус, востребованность, уникальность и музыкальность. Без этих элементов невозможно выжить в мире классической музыки, где всегда есть место интригам, зависти, сплетням, мести и ненависти. Пока на фоне звучат лучшие произведения Моцарта и Баха, рассказывающие самые горькие сердечные истории, за стойкой дирижера царит настоящее чистилище. Маэстро решает, попадают музыканты в «ад» или «рай», под звуки струнных инструментов. Лидия Тар чувствует свою власть так же тонко, как и каждую симфонию любимого Малера. Богиня, воин, святая - слишком много эпитетов слагаются в ее честь, но женщине все мало и мало.

Словно Екатерина Великая, Тар не может существовать без фаворитов, а точнее, без фавориток. Возможно, любая захотела бы быть на месте ее партнерши-скрипачки, с которой у нее совместная берлинская квартира и общая дочь. Они дополняют друг друга и готовы броситься в огонь при каждой беде, сочиняя серенады о любви. Только это одна сторона жизни Лидии Тар, где в ней видят сильный образ феминистского движения, квир-икону и, конечно же, талантливого дирижера.

За страстными взмахами, чтением нот, молитвами под Малера скрываются жадность и полное отчуждение реальности. Нарциссизм и ощущение своего величия ослепляют Лидию, и она уже не может контролировать ни собственную жизнь, ни симфонии композитора. Следующий шаг - только изгнание, падение с олимпа. Богине больше нет места среди избранных. Почему? Время никого не щадит.

Тар слепо верила в свою неприкосновенность, но за ее спиной вовсю формировалось новое поколение талантливых людей, зумеров с непохожим взглядом на мир. Пара колких фраз, правильное чувство монтажа переворачивают ее привычную жизнь в настоящую внешнюю и внутреннюю войну с собственным образом и любимой музыкой. Насилие, безразличие и эгоизм выходят наружу, где уже стоят разные «зеваки» с камерами телефонами и громкими словами.

Тодд Филд создал сложную героиню, чей характер Кейт Бланшетт натянула на себя как вторую кожу. Эта единственная заслуга режиссера, потому что ощущается больше любви и осторожности именно в тексте, нежели в режиссерской деятельности. Больше двух часов экранного времени актриса ее не снимает, а сама Лидия все плотнее и плотнее присваивает себе тело и мысли актрисы. Бланшетт выходит за грань своих актерских установок, и она не собирается жалеть о своем выборе, потому что Тар рассказывает новую историю в эпоху пост-#metoo. У насилия нет гендера…(Ася Заболоцкая)

подготовил Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *