«В глубине души я чувствую себя молодой и красивой!..»
Когда режиссером фильма становится женщина, у нее естественным образом возникает желание взять на себя главную роль. В недавней картине «Жанна Дюбарри» 47-летняя Майвенн, бывшая муза Люка Бессона, сыграла 25-летнюю фаворитку короля Луи XV. Ариэль Домбаль также решилась сыграть особу почти вдвое моложе. Но, хотя у Долмбаль красивые и длинные ноги, ей все-таки уже 70 лет. В главных ролях - Ариель Домбаль, Жюли Депардье, Седрик Кан, Мишель Фо, Тео Шольби, Станислас Мерхар, Оливье Пи, Никола Эрман, Владимир Косиньи, Энди Жиле. Хронометраж - 01:28. Премьера (мир) - 13.09.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: главную героиню фильма Ариель Домбаль придумал Оноре де Бальзак. Муж принцессы Дианы Кадиньян, аристократ в изгнании, понимает, что у нее было много любовников, но любви никогда не знала. Тогда ее подруга маркиза д'Эспар (Жюли Депардье) решает познакомить ее с мужчиной, с которым она сможет познать настоящую страсть. Наверняка, после фильма «Жанна Дюбарри» некоторые зрители посмеялись над Майвенн, которая в 47 лет играла 25-летнюю женщину. Но что тогда можно сказать об Ариэль Домбаль, которая почти вдвое старше своей 36-летней героини? У нее, конечно, очень длинные и красивые ноги. Но, к сожалению, ее картина выглядит как плохое телевизионное кино или даже как малобюджетный клип.
До решающей встречи, которая происходит практически в самом конце, Домбаль-режиссер знатно помучает зрителей бесконечным портретом куртизанки. Окружение награждает принцессу Кадиньян всеми превосходными степенями. «Эта женщина - ангел»: говорит один, а другой описывает ее как «мираж». «Она - благодать» и даже «свет в этом темном мире», разливаются в похвалах другие. «Все, что ты говоришь, и то, как ты говоришь, ставит тебя выше любых суждений», - шепчет ей один из ее многочисленных ухажеров. А горничная подводит итог: «Но, мадам, вы уж знаете, что вы самая красивая». Зрителю очень быстро становится скучно наблюдать как самовлюбленная старушка признаётся самой себе: «В глубине души я чувствую себя молодой и красивой!». Принцесса Кадиньян не балует способами обольщения - она загадочно улыбается, хлопает ресницами, томно кладет руку на шею, и постоянно, как по расписанию, теряет сознание. «Мужчины всегда хотят видеть неземной, идиллический, идеальный образ нас, женщин», - считает Кадиньян.
Между парой подобных опереточных сцен куртизанка беседует с маркизой д'Эспар (Жюли Депардье), которой показывает портреты своих бывших любовников. С чашкой чая или рюмкой ликера в руке эти двое обмениваются банальностями: «Какая радость снова тебя увидеть», «У нас была отвратительная весна», «Какая радость найти тебя в этом саду», «Ох, этот подстриженный самшит: какая красота! »… Порой кажется, что мы наблюдаем за двумя маленькими девочками, играющими в куклы.
И вдруг, без предупреждения - сюрреалистическая сцена. Маркиза д'Эспар с грустью вспоминает о «такой красивой груди», которая была у нее в юности, Принцесса и маркиза тут-же выставляют свои соски из корсажей и просят горничную обнажить свои, от чего чем они приходят в восторг. Трудно найти смысл в этих вычурных сценках. Наконец он появляется: «Почему бы женщинам не развлекаться с мужчинами, как мужчины развлекаться с женщинами?»: говорит одна из них. Вот только Кадиньян, похоже, невесело, а зрителям становится все скучнее. Затем, наконец, приходит «великая любовь» и бурной ночью наступает плотский экстаз. Вспышкой, в темноте и всего на несколько секунд. Лет сорок назад можно было повозмущаться, что нам достались эти жалкие крохи. Но в наше время можно поблагодарить Ариэль Домбаль за то, что ей не хватило смелости….