Трудно воспитывать сына, когда он родом из ада…
Новый фильм ирландского сценариста и режиссера Айвана Кавэны впервые показали на кинофестивале в Дублине и он перекликается с его же хоррором «Канал», поскольку в нем мы тоже не можем не знать, подвергается ли главный герой реальной опасности или это всего-навсего бредовый психоз. Но на этот раз режиссёр не так динамичен как прежде, и «Сын», пожалуй страдает от чересчур серьезного тона. В главных ролях - Эмиль Хирш, Энди Мэтичак, Люк Дэвид Блумм, Крэнстон Джонсон, Рокко Систо, Эрин Брэдли Дангар, Ванета Уолмсли, Этан Макдауэлл, Дэвид Каллауэй, Гаррет Критхоф. Хронометраж - 01:38. Премьера (мир) - 05.03.2021. Премьера (РФ) - 25.03.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: Лора (Энди Матичак), воспитательница детского сада, тихо живет в маленьком городке с 8-летним сыном Дэвидом (Люк Дэвид Блумм). Однажды ночью она слышит шум и с ужасом видит целую группу людей, зловеще собравшихся вокруг его кровати. Однако к тому времени, когда она побежит за помощью, они уходят, и ребенок (который ничего не помнит), по-видимому, не пострадал. Местные полицейские Стив (Крэнстон Джонсон) и Пол (Эмиль Хирш) настроены скептически и сочувственно - не было никаких следов взлома, никаких странных отпечатков пальцев не обнаружено, а позже они понимают, что молодая мать жила под вымышленным именем и не все в ее жизни было радужным. Лора доверяется Полу и рассказывает, что убежала от служителей некого культа. Теперь она боится, что за ней придут, чтобы заставить вернуться. Между тем, врачи сбиты с толку болезненными приступами мальчика и сильным желудочно-кишечным кровотечением, причину которого они не могут определить. Но как раз тогда, когда это загадочное состояние кажется неизлечимым, он выздоравливает - по крайней мере, на время. Однако это только начало новых бед Лоры, поскольку она приходит к выводу, что все, включая персонал больницы замешаны в этом. Она вместе с сыном едет в Канзас, чтобы разыскать старых друзей, Джима (Блейн Мэй) его жену (Кристин Нильсен). Между тем болезнь Дэвида провоцирует чудовищные события, и двое полицейских, преследующие их, идут теперь по кровавому следу… ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: новый фильм ирландского сценариста и режиссера Айвана Кавэны перекликается с его же хоррором «Канал», поскольку и в нем мы не можем не знать, подвергается ли главный герой реальной опасности или это всего-навсего бредовый психоз. Но на этот раз режиссёр не так динамичен как прежде, и «Сын» страдает от чересчур серьезного тона. Премьера «Сына» состоялась на кинофестивале в Дублине, где Кавана уже получал призы - за свой полнометражный дебют «Человек-консервная банка» (2007) и за фильм «Угасающий свет» (2009). 26-летняя Энди Матичак показывает мощную актерскую игру, как и совсем юный Люк Дэвид Блумм. Тем не менее, несмотря на то, что материнская любовь является в «Сыне» главной движущей силой, в нем слишком мало внимания уделяется вопросу о том, существовал ли вообще когда-либо «культ» или же Лора является жертвой совершенно другого насилия, которое она пытается забыть. Следует добавить, что в том виде, в каком она написана и/или сыграна, роль Эмиля Хирша кажется довольно легковесной и это подрывает ее исключительную важность. Тем не менее, работа режиссером была проделана основательная. В «Сыне» все дело не в пункте назначения, а в напряженном путешествии. Кавэна неспешно наращивает интенсивность фильма, приближаясь к кульминации. Когда кусочки пазла начинают складываться, он рисует жесткую картину, которая становится еще более впечатляющей благодаря своей простоте. В отличие от предыдущего проекта Кавэны, визуальный стиль «Сына» полон ярких неоновых и смелых оттенков, которые контрастируют с растущей тьмой в маленьком американском городке. «Сын», возможно, не получит очков за оригинальность, но все компенсируется отличным визуальным стилем и тем, что картина вызывает вполне ощутимый страх...РЕЗЮМЕ: «Сын» - это разнообразный, жестокий, хорошо продуманный и достаточно сильный фильм для того, чтобы удержать внимание зрителя. В то же время история ребенка, который, возможно, «зачат» демоном, должна была произвести более сильное впечатление, чем банальная попытка играть на недосказанности. Айван Кэвэна снял фильм ужасов, который не так уж и страшен, потому что он больше похож на драму, и не так уж силен как драма, потому что центральные конфликты не совсем убедительны. «Сын» на голову выше среднего по жанру, но он расстраивает тем, что попытка говорить серьезно не удалась в полной мере...
Николай Лежнев