Европейские проходные комедии, прямо скажем, штука сегодня не модная. О них не говорят, их сложно ненавидеть и не за что хвалить. «SuperЗять» режиссера Франсуа Дезанья не претендует ни на звание авторского высказывания, ни на амбициозный жанровый продукт, и зависает в серой зоне вполне объяснимого, но зачастую никем не проговариваемого «почему бы и нет». А действительно, почему? В главных ролях - Кад Мерад, Полин Этьен, Жюли Гайе, Франсуа Деблок, Забу Брайтман, Гийом Лаббе, Хлоя Жуанне, Луиз Колдефи, Жереми Лопез, Беранжер Криеф. Хронометраж – 01:40. Мировая премьера – 19.12.2018. Премьера (РФ) – 16.05.2019. Цифровой релиз - 22.06.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: у акушера Стефана (Кад Мерад) счастливая семья. Он очень любит свою жену (Жюли Гайе) и повзрослевших дочек — самостоятельную Алексию (Полин Этьен), плаксивую невестку Габриэль (Луиз Колдефи) и домашнюю фем-активистку старшеклассницу Рафаэль (Хлоя Жуанне), но мечтает о крепком мужском плече, чтоб и подурачиться, и порыбачить, и по душам поговорить. С собственными друзьями у добродушного придурковатого семьянина не ладится. А девочки, наученные горьким опытом и памятуя о неуютном панибратстве папы к их парням, знакомить своих пассий с ним не желают. И вот однажды его мечта сбывается. Младшая дочь Алексия (Полин Этьен) знакомит отца со своим парнем Томасом (Гийом Лаббе) – успешным игроком в регби. Для Стефана он тут же становится как родной сын, но в какой-то момент мечта рушится. Алексия собирается бросить Томаса и уйти к невыносимому молодому акушеру Бертрану (Франсуа Деблок). В итоге Стефану приходится вмешаться в личную жизнь дочери, чтобы вернуть своего суперзятя…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: если популярность особо организма под названием «современная российская комедия» можно объяснить широкой русской душой, то причину востребованности новых французских комедий понять сложно. И, признаться честно, при просмотре этого безобидного, рассчитанного не только на внутренний, но и внешний рынок, кино мучает всего один вопрос: кто ты, бессменный зритель «Superняня», «Superняня 2» и «SuperАлиби»? Названия оригиналов перечисленных картин, разумеется, никак не связаны. Однако новую ленту Франсуа Дезанья с адекватным заголовком «Зять моей жизни» в России без лишних вопросов определили в эту суперкомпанию, заклеймив обидным «SuperЗять», и вот выпускают в прокат.
Вообще-то комедия могла получиться нормальной, смешной, может, даже дерзкой. Про хорошего батю, который, будучи окружен женским обществом, хочет чуточку мужской солидарности и, даже искренне признав гендерное равенство, всё равно не может легко сбросить с плеч дорогой сердцу стереотип, что парни — это тачки, спорт, дебильные шутки и обнимашки. Да, это могло случиться, если бы не банальные, лобовые хохмы из серии: «Ха-ха, Санта-Клаус — изобретение капиталистов». Если бы не дистиллированный мир, приторно правильный, как после тотальной химчистки. И не герои, словно сошедшие с рекламных постеров «Колгейта»: улыбчивый регбист Томас (Гийом Лаббе), новый парень Алексии, которого глава семейства отпугивает своей чрезмерной, наигранной дружелюбностью, или скромняга-бармен Жулиан (Жереми Лопез), тоже смущённый повышенным вниманием тестя. Однако несколько точечных удач, безусловно, выделяются на фоне нейтрального, как лист белой бумаги, фильма. Взять, скажем, душевный образ юного акушера Бертрана (Франсуа Деблок), вначале не принятого отцом девочек за скромность и индифферентность к весёлому мужскому приятельству. Или приятную, хоть и эпизодическую линию с младшей сестрой, мило гримасничающей в ответ на нелепые выходки родственников. (Семён Грицай)
РЕЗЮМЕ: европейские проходные комедии, прямо скажем, штука сегодня не модная. О них не говорят, их сложно ненавидеть и не за что хвалить. Механизмы выдачи грантов и финансирования фильмов приводят к тому, что на один, пусть даже мейнстримный, но амбициозный и занятный проект приходится две-три второсортных политкорректных жвачки. Впрочем, единичные из них умудряются качественно задеть аудиторию, собрать много миллионов в прокате и стать, как например неплохой сентиментальный романс «1+1», общенародными картинами «на все времена». Понятно, что «SuperЗять» не претендует ни на звание авторского высказывания, ни на амбициозный жанровый продукт, и зависает в серой зоне вполне объяснимого, но зачастую никем не проговариваемого «почему бы и нет». А действительно, почему?
подготовил Николай Лежнёв