Дуэт Северина Фиалы и Вероники Франц не бездельничает. Парочка эта явно на своей волне: чего взять хотя бы их вполне достойный первый фильм ужасов — проект для полуночников под названием «Спокойной ночи, мамочка». Колоритный дебют австрийской команды привлек к себе внимание. Со «Сторожкой» вышла история, больше похожая на несознательное желание самоповториться. Уверенный, но глуповатый; жуткий, но не страшный; умный, но кривой - их новый фильм словно соткан из противоречий. В главных ролях - Райли Кио, Ричард Армитедж, Алисия Сильверстоун, Джейден Мартелл, Лия МакХью, Ребекка Фолкенберри, Кэтлин Уэллс, Дэнни Кио, Лола Рейд. Хронометраж - 01:48. Рейтинг R. Премьера (мир) - 25.01.2019. Цифровой релиз - 19.05.2020. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: молодая женщина Грейс (Райли Кио) выходит замуж за журналиста Ричарда (Ричард Армитедж), и теперь ей предстоит стать мачехой двоим детям. Чему сами Мия (Лия МакХью) и Эйден (Джейден Мартелл) не очень-то рады: в отличие от влюбчивого отца они ещё не забыли мать, покончившую с собой после развода. К тому же Грейс — дочь основателя секты, 12 лет назад совершившей массовое самоубийство, поэтому дети считают, что отец променял мать на психопатку. Чтобы Мия и Эйден ближе познакомились с Грейс, Ричард отправляет семейство провести пару дней перед Рождеством в отдаленном от цивилизации доме...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: дуэт Северина Фиалы и Вероники Франц не бездельничает. Парочка эта явно на своей волне: чего взять хотя бы их вполне достойный первый фильм ужасов — проект для полуночников под названием «Спокойной ночи, мамочка». Колоритный дебют австрийской команды привлек к себе внимание. Со «Сторожкой» вышла история, больше похожая на несознательное желание самоповториться. Тут вновь парочка детей в изолированном доме, и снова тайна, окружающая женщину (в этот раз — новую жену отца), а также общая атмосфера тревоги. При этом «Сторожка» - целиком самобытное произведение, однако, в то время как концепт и вообще кинопроизводство стоит похвалить, с точки зрения смысла «Сторожка» вышел шатким и слабоватым: помимо разборчивой аудитории, способной проявить любопытство к проекту, мало кто найдет сей опус действительно захватывающим.
Грустноватый Ричард разводится с женой, после чего та реагирует довольно странно: она спокойно уезжает, достает пистолет и кладет дуло себе в рот. Несчастные дети Эйден и Миа едва успевают прийти в себя после похорон, как батя приводит в дом новую пассию Грейс (Райли Кио). Грейс - та ещё штучка, например, она является дочкой лидера некого культа смерти. Детишки, естественно, не проявляют особого восторга, однако папа хочет, чтобы все жили дружно и планирует для всей семьи отдых в зимней сторожке, ну, той самой, где мама, извините, «пораскинула мозгами». Очевидно, что это не самая разумная идея, особенно в фильме ужасов.
Ошеломляющие сюжетные решения, на которые делает ставку австрийский режиссёрский дуэт, предполагает, что зрителя легко шокировать. Режиссеры, на самом деле, личности весьма креативные, а учитывая, что во многом «Сторожка» показана с точки зрения ребёнка, игра с восприятием реальности скорее удалась. Однако в своих стремлениях запутать зрителя постановщики, на мой взгляд, переборщили. Удивительные изображения, которыми наполнена «Сторожка», излишне насыщают повествование. Нет, в киноленте использован хороший визуальный язык, да и в целом кадры довольно любопытные, но в контексте повествования они не играют никакой роли; их добавили «для галочки». Резкий субъективизм попросту бесполезен, ведь если их вырезать, повествование ущерба не понесет, а тревога передается более приземленными поступками героев. Иными словами, мистическая часть киноленты добавлена постольку-поскольку.
Сюжетный поворот третьего акта жизненно необходим для атмосферы хоррора. Дело в том, что значительную часть «Сторожки» составляют вышеназванные необъяснимые события вроде жутких снов и коматозных фантазий. Доза реальности все-таки нужна. И тем не менее постановщики весьма снисходительно подошли к созданным ими же персонажам. Они не ощущаются реальными, поэтому за их судьбу (включая по-настоящему жуткую кульминацию) особенно не переживаешь. И это довольно обидно, поскольку в «Сторожке» удалось создать довольно тревожную атмосферу: режиссеры умеют нагнать страха, а также способны резко играть с тональностью без потери восприятия. Декорации впечатляют - каждая комната таит в себе темные углы и снимают это всё с жутких ракурсов. На контрасте с довольно занудным развитием событий это спасает фильм.
РЕЗЮМЕ: уверенный, но глуповатый; жуткий, но не страшный; умный, но кривой. Фильм «Сторожка» словно соткан из противоречий. Многообещающий англоязычный дебют Фиала-Франц оказался слабым - после их предыдущего проекта, они скатились до весьма примитивных сюжетных решений. Сценарий, способный идти любым путем, в итоге оказался неуравновешенным и не таким уж шокирующим. Даже после того, как происходит главный сюжетный твист, чувствуешь подвох и не зря — глупыми, похоже, режиссеры считают свою аудиторию. Между тем, не забывая вставить поток комментариев о религиозном лицемерии, постановщики забыли простую истину: чувство мучений и бесконечного ужаса может повлиять на зрителей, только если сами зрители этого захотят...
подготовил Николай Лежнев