Рецензия на фильм «Спонтанность» (Spontaneous) (2971)

Paramount Movies, экспериментальное подразделение кинокомпании Paramount Pictures, выпустило в премиальных стриминговых сервисах ещё одну жанровую новинку - то ли комедийный фильм ужасов, то ли фантастическую школьную драму «Спонтанность», снятую Брайаном Даффилдом по мотивам одноимённого взрывного романа Аарона Стармера. И можно смело утверждать, что на выходе мы получили один из лучших фильмов года. В главных ролях - Кэтрин Лэнгфорд, Пайпер Перабо, Чарли Пламмер, Чела Хорсдэл, Роб Хюбель, Кейтлин Бернард, Хэйли Лоу, Ивонн Орджи, Лэйн МакНил, Джейсон П. Тремблей. Хронометраж - 01:37. Рейтинг R. Премьера (мир) - 06.10.2020. Оценка www.kino-nik.com 7/10

О ЧЕМ КИНО: в школе небольшого городка начинают происходить странные события - старшеклассники ни с того ни с сего попросту взрываются. Буквально лопаются как воздушные шарики, наполненные кровью. Причём происходит это настолько быстро, что никто не успевает ничего разглядеть - как и задокументировать на видео. Оно и неудивительно: едва ли кто-то ожидает, что прямо во время разговора собеседник может превратиться в фонтан крови. Изучать происходящее берутся медики, учёные и спецслужбы США, но никто толком не понимает механизма феномена. Школьников пичкают разнообразными таблетками, вроде бы находят рабочий вариант лекарства. Но, опять же, никто ничего не может гарантировать. Поэтому подростки вынуждены смириться с постоянным страхом неожиданной смерти и жить прямо здесь и сейчас, сегодняшним днём и без планов на будущее...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Спонтанность» - режиссёрский дебют сценариста Брайана Даффилда, который прославился умением брать заезженные, насквозь клишированные сюжеты и сочинять на их основе приятные и затягивающие истории. Возьмите хотя бы в качестве примеров мифилогический хоррор «Под водой» с Кристен Стюарт или постапокалиптическое приключение «Любовь и монстры» с Диланом О’Брайеном. Брайан Даффилд определённо умеет добавить лирики там, где это уместно. Правда, в основе фильма «Спонтанность» лежит одноимённый роман Аарона Стармера, приобретённый для экранизации сразу после публикации и в один миг ставший бестселлером. Но снят он всё равно по схожему принципу. Классическая подростковая школьная драма разбавлена ровно одним - чертовски пугающим и жестоким - фантастическим допущением. И поэтому фильм, который во всех других случаях можно было бы записать в список монотонного проходняка, начинает играть совершенно новыми красками. Точнее, одной краской - красной.Именно смертельная опасность, в которой вдруг оказались старшеклассники в кино, позволяет вывернуть повествование под необычным углом. Обычно подросткам свойственно верить в то, что они бессмертные, а впереди лежит бесконечная и довольно простая дорога к успеху. Но теперь всё пошло наперекосяк и та же Мара Карлайл - боевая девчонка, понимающая, что оказалась на грани смерти, - неожиданно обращает внимание на типичного задрота... И выясняет, что он - лучший парень на свете. Стремительно вспыхнувшее взаимное чувство помогает молодым людям проще пережить сложные времена, когда вокруг то и дело лопаются одноклассники, а непонятные люди в штатском берут ситуацию под контроль, организуют карантин и начинают экспериментировать с препаратами-подавителями феномена, который они сами ни понять, ни объяснить не в силах.И тем сильнее бьёт по эмоциям ключевой сюжетный поворот, помогающий главной героине многое узнать о себе и понять, чего она на самом деле хочет от стремительно заканчивающейся жизни. Нет, твист получился не особо оригинальным или неожиданным - просто он словно наковальня обрушивается на голову Мары и зрителей. Нечто подобное ты подозреваешь с самого начала... но чем больше вникаешь в происходящее на экране, тем меньше хочешь, чтобы история сделала подобный крюк. И даже к лучшему, что причины эпидемии, поразившей школьников никак не объясняются: для сюжета вообще не важно, что обрушилось на подростков - проклятие, вирус или излучение. Поэтому даже в меру лирическая концовка воспринимается двоякой. С одной стороны, детство и сопутствующий кошмар благополучно закончились, а впереди ждёт будущее. Но с другой, считанные счастливчики в «Спонтанности» заплатили за выживание слишком высокую цену. И далеко не факт, что все они смогут оправиться от произошедшего. И ещё несколько важных деталей. Из обзора может показаться, что «Спонтанность» - беспросветно мрачное кино на грани бесконечной депрессии. Но на самом деле это не так, в фильме хватает и действительно смешных эпизодов, и с пугающими всё отлично. И вдобавок следует похвалить молодых актёров - со своей работой Кэтрин Лэнгфорд и Чарли Пламмер справились отлично. (Сергей Агеев)РЕЗЮМЕ: «Спонтанность» - очередной странный, но отличный фильм, которому не повезло пройти мимо кинотеатров из-за пандемии коронавируса. Хотя не факт, что в текущем виде он понравился бы массовой аудитории. Режиссёрский дебют Брайана Даффилда прикидывается то подростковой комедией, то школьной драмой, но на самом деле он гораздо глубже. Во многом потому, что заставляет задуматься сразу над целой кучей вопросов, а не только над одними проблемами взросления и поиска своего места в мире. Очередная большая удача студии Paramount Movies...

 подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *