Серия комедийных детективов Грегори Макдональда о журналисте-расследователе Ирвине Флетчере не в первый раз становится литературной основой для экранизации. В 1985 году вышел фильм «Флетч» Майкла Ритчи, в котором главную роль исполнил Чеви Чейз. Фильм сразу полюбился публике, а с годами получил статус классики жанра. В течение следующих тридцати лет было очень много разговоров о сиквелах, ребутах, перебирались имена актёров, способных примерить культовую роль, рассматривались различные режиссёры (в какой-то момент всерьёз обсуждалось, что картиной займётся автор «Бивня» Кевин Смит), но до чего-то предметного дело так и не дошло. И вот спустя столько времени возвращение Флетча всё-таки случилось. В режиссёрском кресле - Грег Моттола, он также стал продюсером, совместно с исполнителем главной роли Джоном Хэммом. В главных ролях - Джон Хэмм, Марша Гей Харден, Джон Слэттери, Кайл МакЛоклен, Лоренца Иззо, Айден Майэри, Люси Панч, Анна Оскеола, Энни Мумоло, Юджин Мирман, Оуэн Бурк. Хронометраж - 01:45. Рейтинг R. Премьера (мир) - 16.09.2022 (Amazon). Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: Ирвин Флетчер (Джон Хэмм) - бывший журналист-расследователь. Он берётся раскрыть кражу известных полотен у графа Де Грасси. Вскоре графа похищают, но вместо выкупа преступникам нужна одна из ворованных картин. По просьбе его дочери Анджелы (Лоренца Иззо), Флетч отправляется в Бостон, куда ведёт след шедевра. У него есть веские основания полагать, что арт-дилер Рональд Хоран (Кайл Маклахлан) знает кое-что об этом. Здесь в первый же день в снятом Анджелой коттедже он находит труп неизвестной девушки. Пара сыщиков - детектив Монро (Рой Вуд-мл.) и стажер Гриз (Айден Майэри) подозревают Флетча в убийстве - все улики против него. Теперь Флетчу нужно не только найти картину, чтобы спасти графа, но и очистить своё имя…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: тандем Джона Хэмма и Грега Моттолы, занявшихся проектом, на бумаге выглядит очень многообещающим. Актер уже не раз доказывал свою состоятельность в комическом жанре (Saturday Night Live, «Студия 30», «Умерь свой энтузиазм»), а режиссер после комедий «Superперцы», «Парк культуры и отдыха» и «Пол: Секретный материальчик» казался оптимальной кандидатурой для перезапуска. Тем более наличие целых 9 романов предоставляет опцию создания мини-франшизы в случае успеха первого фильма. Но что-то пошло не так.
Расследование в историях об Ирвине Флетчере выступает в первую очередь как каркас, основа для комедии. Юмор первостепенен, но он резонирует гораздо сильнее, если небольшое сюжетное напряжение сохраняется на протяжении всего повествования, связывая его воедино. Новый же «Флетч» представляет собой механический набор сцен, не всегда последовательно нанизанных друг друга. Две интриги медленно раскрываются, не переплетаясь между собой, по очереди выходя на первый план и пытаясь (преимущественно безуспешно) занять внимание скучающего зрителя. Действие так явно буксует, что к часу просмотра можно забыть, из-за чего главный герой вообще оказался в Бостоне. Подобная разобщенность сказывается и на комедийной составляющей картины, превращая её в лучшем случае в слабый эпизод SNL - секвенцию поверхностных гэгов, связанных единственно фигурой Джона Хэмма. Грег Моттола и соавтор сценария Зак Бороу так и не смогли поймать темп исходного материала. Большинство шуток и комичных ситуаций оказываются натужными и поверхностными. Легкость, с которой Моттола работал над органичным для себя материалом, здесь напрочь отсутствует. И как бы не старался Хэмм отыгрывать, ситуацию это не спасает.
Представлена целая галерея образов с которыми сталкивается Флетч. Супруга графа (Марша Гей Харден), почему-то считает, что Флетч хочет с ней переспать, взбалмошная соседка-сплетница (Энни Мумоло) игнорирует горящую плиту, а профессор Хоран (Кайл МакЛоклен) панически боится микробов и т.д. Все они настолько прямолинейны в своей гипертрофированности, что тонкие насмешки над миллениалами, псевдоинтеллектуальностью снобов или послепандемийной мнительности оказываются невозможны. Венчает эти проблемы образ главного героя. Флетч представлен чрезвычайно обаятельным и пронырливым человеком. Он с легкой душой относится к миру, и мир отвечает ему взаимностью. В отдельных эпизодах это, правда, может вызвать легкую усмешку. Но на протяжении всей дистанции картины выглядит нелепо, Флетч превращается в односложную картонную фигуру, которая не перекрывает, а только подчеркивает нарративные шероховатости фильма.
Николай Лежнев