Рецензия на фильм «Сотни бобров» (film Hundreds of Beavers) (4839)

Уморительная буффонада эпических масштабов...

Формально «Сотни бобров» - режиссерский дебют сценариста Майка Чеслика. Но в тандеме Чеслика и Райланда Тьюза кресло постановщика переходит из рук в руки, что делает коллег полноценной творческой единицей - первой ласточкой дуэта была черно-белая микробюджетная комедия «Чудище озера Мичиган». В главных ролях - Райланд Тьюз, Оливия Грейвс, Уэс Тэнк, Даг Манчески, Луис Рико, Дэниэл Лонг, Эрик Уэст, Джей Браун, Макс Хей, Джерри Курек. Хронометраж - 01:48. Премьера - 29.09.2022 (Fantastic Fest). Премьера (США) - 25.01.2024. Цифровой релиз - 15.04.2024. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Джин Каяк (Райланд Тьюз) вел разгульную жизнь американского предпринимателя XIX века: выращивал яблоки, из которых готовил бренди, и продавал зелье заезжим господам. Но однажды, пока Джин упивался собственным товаром в компании приятных людей, бобры подточили опоры гигантских бочек. В итоге одну зубастые твари утащили в неизвестном направлении, а на второй Джин, пританцовывая, въехал в очаг винокурни и в пожаре лишился всего. Так начались выживание горемыки в зимнем Висконсине и вражда с колонией бобров, устроивших неподалеку плотину библейских масштабов…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: формально «Сотни бобров» - режиссерский дебют сценариста Майка Чеслика. Но в тандеме Чеслика и Райланда Тьюза кресло постановщика переходит из рук в руки, что делает коллег полноценной творческой единицей - первой ласточкой дуэта была черно-белая микробюджетная комедия «Чудище озера Мичиган». В «Бобрах» авторы доводят избранную стилистику до совершенства. За анимационным вступлением с песнями и плясками следует практический немой аналог «Выжившего», перемещенный из суровой реальности во вселенную Looney Tunes. Джин с завидным упорством противостоит стихии: борется с задувающим костер ветром, дятлами, реагирующими на свист, и вездесущими кроликами, ловит рыбу на собственные пальцы и вытачивает ветки для частокола зубами.  
Зритель погружается в глубины мира «Бобров» с самого начала повествования, невзирая на подчеркнуто бутафорское наполнение. И к концу первого акта условности вроде нелепых звериных нарядов (а все животные в фильме - переодетые в купленные онлайн костюмы люди) становятся настолько органичной частью действа, что перестаешь замечать неестественность. Зато просто невозможно перестать хохотать над упорной нелепостью происходящего. Гэги обрушиваются каскадом, не давая ни минуты передышки. Как только зритель думает, что в злоключениях Джина наступила передышка, возникает новое препятствие, побивающее рекорд абсурдности предыдущего, и так далее, пока в легких не остается воздуха от смеха.  
Чеслик и Тьюз снимают так, будто столетней истории кинематографа не существует. «Сотни бобров» - прямой наследник физический комедии Чарли Чаплина и Бастера Китона, слегка эволюционировавший под натиском времени, да и то лишь затем, чтобы выкрутить безумие мастеров прошлого до предела. Джин даже напоминает Бродягу или героев Китона: та же грусть в глазах, молниеносно меняющаяся на искры озорства, та же лирическая глубина, то же бурление страстей под маской простака и неистребимый оптимизм, граничащий с помешательством. Однако, несмотря на постоянные подмигивания героям прошлого века, «Бобры» не выглядят набором гэгов-оммажей, а выстраивают на плодотворной почве самобытное повествование.  
Все благодаря кристально-чистой драматургии. Каждое действие на экране - результат выверенной сценарной и режиссерской работы. Казалось бы, история простейшая: Джин остался ни с чем, научился охотиться на дичь ради шкур, влюбился в дочь торговца пушниной (Оливия Грейвс) и, чтобы заполучить ее руку и сердце, решил задобрить сварливого отца девушки сотнями бобровых шкур. Путь от «нуля до царя» займет немало времени, но каждый шаг, шишка (буквально и фигурально) и волчья пасть гармонично двигают героя по сюжетной лестнице и развивают характер так, что Джозеф Кэмпбелл разрыдался бы от счастья. У «Сотен бобров» настолько точная и монолитная драматургическая структура, что его можно демонстрировать в киношколах наряду с произведениями Альфреда Хичкока, Фрэнсиса Форда Копполы и Стивена Спилберга.
РЕЗЮМЕ: но все-таки «Сотни бобров» - в первую очередь развлекательное кино. Безусловно, сделанное профессионалами и прожженными киноманами, но законсервированное в жанре слэпстика и не стремящееся выйти за его пределы. Майк Чеслик и Райланд Тьюз проделали колоссальную работу, тянущую как минимум на культовый в узких кругах статус, и, учитывая фестивальную стезю фильма, доказали всему миру, что могут с помощью десятков ростовых кукол, дешевых спецэффектов и нескольких харизматичных кривляк сотворить подлинный киноаттракцион, ничем не уступающий крупнобюджетным комедийным аналогам. И сейчас перед творческим тандемом встал главный вопрос: достаточно ли «Сотен бобров» для полноценного величия? (Владимир Ростовский)
подготовил Николай Лежнев

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *