Рецензия на фильм «Смерчі» (film Twisters) (4933)

Любовный треугольник на фоне торнадо…

Выбор режиссера для сиквела фильма 1996 года выглядит неожиданным. Ли Айзек Чун известен по вялой драме «Минари» о корейских иммигрантах, проживающих в американской глубинке. Несмотря на аж шесть номинаций на «Оскар» и опыт работы над сериалом «Мандалорец», как-то мало верилось в его способность снять фильм-катастрофу. Но, как оказалось, современные цифровые технологии в изображении сил природы являются лишь инструментом, позволяющим интересно рассказать о человеческих взаимоотношениях. Возможно, поэтому для фильма Чуна прогнозируют кассовые сборы в пределах 50 млн.$ в то время как 28 лет назад оригинал Яна Де Бонта собрал 242 млн.$. В главных ролях - Глен Пауэлл, Дэйзи Эдгар-Джонс, Энтони Рамос, Кирнан Шипка, Дэвид Коренсвет, Брэндон Переа, Мора Тирни, Кэти М. О’Брайан, Дэрил Маккормак, Дэвид Борн, Саша Лэйн, Гарри Хадден-Патон. Хронометраж - 01:45. Бюджет - $200 000 000. Премьера (мир) - 17.07.2024. Премьера (Украина) - 11.07.2024 (Кіноманія). Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Кейт Купер (Дэйзи Эдгар-Джонс - «Там, где раки поют», сериал «Нормальные люди») не только серьезный физик, но и обладает еще интуитивным чувством, позволяющим ей предсказывать место и время появления смерчей. Она надеется получить исследовательский грант для своего проекта по нейтрализации торнадо путем поглощения влаги, попавшей в его ветровые воронки. Фильм начинается с того, что Кейт и ее команда друзей-студентов, охотников за штормами, серьезно недооценивают торнадо, на котором они намерены проверить свой эксперимент, что приводит к трагическим результатам… Пять лет спустя Кейт живет в Нью-Йорке, где она работает метеорологом, по-прежнему отслеживая погодные условия, только теперь сидя в офисе. Ее отрыв от родной Оклахомы был настолько решительным, что ее мать, Кэти (Мора Тирни), сказала бывшему коллеге своей дочери Хави (Энтони Рамос), что Кейт больше не приезжает домой. Хави появляется в Нью-Йорке после службы в армии в качестве аналитика данных, и у него есть план получения трехмерных сканов торнадо с помощью портативных радарных установок. У Хави высококвалифицированная команда и поддержка богатого инвестора, но ему нужна помощь Кейт для прогнозирования появления штормов. После долгих уговоров она соглашается поработать с ним одну неделю.
Вернувшись в Оклахому, Кейт впервые знакомится с погоней за торнадо в виде циркового шоу с фейерверком. Тайлер Оуэнс (Глен Пауэлл) приезжает в город из Арканзаса на красном супер-навороченном грузовике в сопровождении команды шумных смельчаков. Партнер Хави, Скотт (Дэвид Коренсвет) пренебрежительно называет их «деревенщиной с канала YouTube», но Тайлер предпочитает называть себя «укротителем торнадо», намекая на дни, когда он участвовал в родео. Красавчик Пауэлл выглядит будто нарисованным с помощью ИИ, а его герой напоминает персонажа из комиксов. Самоуверенная развязность Тайлера и его неискоренимая эгомания, подпитываются безумной популярностью парня в социальных сетях. Среди товаров его команды есть футболки с изображением Тайлера поверх слогана «Это не первое мое родео».  
Тем не менее, поскольку Тайлер и его команда постоянно визжат, улюлюкают и кричат, как ковбои Дикого Запада, они поначалу могут утомить. Только когда Тайлер сбавляет обороты своей показухи настолько, чтобы сблизиться с Кейт и проявить искреннее уважение к ее знаниям, становится ясно, что фильм повернулся в романтическую сторону. И, хотя отношение и Хави, и Тайлера к погоне за торнадо оказывается более сложным, чем кажется на первый взгляд, никогда не возникает сомнений, в какую сторону качнутся привязанности Кейт. Если вы оденете Глена Пауэлла в обтягивающие рубашки и джинсы в стиле вестерн, есть ли хоть у кого-то шанс?    
Команда Тайлера весьма колоритна, в нее входят видеооператор Бун (Брэндон Переа), который подходит к каждому погодному явлению как фанат экстремальных видов спорта; ищущая острых ощущений оператор дрона Лили (Саша Лейн); азартный гик Декстер (Тунде Адебимпе); и Дани (Кэти О'Брайан), которая работает механиком, когда не занята громкими боевыми криками и визгом. Но колоритность эта связана больше с их внешностью, чем с их историей и поступками.
У режиссера была реальная возможность осовременить историю, привязав участившиеся торнадо к глобальным изменениям климата. Но сценарий упоминает об этом мельком - кадры ветряных электростанций или нефтеперерабатывающего завода, разрушаемых смерчем, и так говорят об этом красноречиво. Однако фильм вроде бы набирает очки в своем наблюдении за тем, как богатые авантюристы наживаются на трагедиях простых американцев. Как оказалось, главная цель инвестора Хави, спекулянта-бизнесмена Маршалла Риггса (Дэвид Борн) - следовать по следам каждого торнадо, скупая поврежденные земли и имущество у бедняков, которые не позаботились о страховке.  
Двадцать восемь лет технологических достижений FX придают смерчам больше четкости и визуальной изысканности, чем у фильма 1996 года. Самым заметным является торнадо, который набирает обороты во время вечернего родео, круша трибуны и близлежащий мотель. Монументальный финальный торнадо также представляет собой впечатляющее зрелище. Он буквально разрывает на части небольшой городок с трамваем, проходящим через фермерский рынок, и старый кинотеатр, в котором показывают «Франкенштейна» и где люди скрываются в поисках убежища. К сожалению, вскоре приходит ужасное осознание того, что на самом деле перед нами история любви - притом, худшая из ее возможных видов, где присутствует простой деревенский парень, чтобы вернуть невротичную карьеристку к ее корням. На самом деле, не хватает только сцены, где Кейт снимает очки и трясет волосами….
Как летний блокбастер, «Смерчі» более или менее соответствует ожиданиям - непогода, которая вырвалась на волю, умная, привлекательная женщина между двумя привлекательными мужчинами с разными жизненными приоритетами, и пугающий зрителей пролог с человеческими потерями. Но все же, ему чего-то не хватает. Сценарий Марка Л. Смита основан на идее Джозефа Косински («Топ Ган: Мэверик»), который изначально должен был стать режиссером. Сюжет укладывается в рутинную схему, в которой один торнадо следует за другим с небольшим постепенным нарастанием. Отношения персонажей полностью предсказуемы, что изрядно смягчает драматизм. А что касается юмора, то здесь нет ничего, что хотя бы близко приближалось бы к словам нью-йоркского терапевта из фильма 1996, выдыхающей: «У нас тут коровы летают!», когда мимо машины, в которой она находится, пролетает телка…
Кстати, оригинальный «Смерч» появился в золотой век Голливуда, который стер ранее установленный порог, отделявший актеров категории A от фильмов категории B. Был понятен выбор Джона Малковича на роль в блокбастере Джерри Брукхаймера 1997 года «Воздушная тюрьма», но приглашение Хелен Хант в фильм-катастрофу всего через год после получения «Оскара» определенно придало картине Яна де Бонта неожиданную весомость. В «Смерчах» 2024 года нет серьезных звезд первой величины, а станет ли милашка Дэйзи Эдгар-Джонс знаменитостью, пока еще неясно…
Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *