Бесстрашная Джейми Ли Кёртис затмевает Памелу Андерсон…
Желание увидеть, как Памела Андерсон получает признание после того, как с ее актерские дарования подвергали сомнению СМИ, боссы киноиндустрии и совсем недавно Hulu - было достаточно сильным, чтобы перевесить опасения по поводу ее возвращения на большой экран. Памела никогда до этого не получала ничего похожего на драматическую главную роль, которую ей дали в в драме «Шоугерл» (в оригинале «Последняя шоугерл»). Фильм, снятый Джиа Коппола (внучкой Фрэнсиса Форда Копполы) совершенно недостоин любой шумихи - это легко забываемая, пустая безделушка, неспособная доказать способности Андерсон как драматической актрисы. В итоге попытка дать актрисе ее версию «Рестлера» обернулась прискорбной осечкой. В главных ролях - Памела Андерсон, Кирнан Шипка, Джейми Ли Кёртис, Дэйв Батиста, Бренда Сонг, Билли Лурд, Джон Клофайн, Патрик Хилгарт, Джесси Филлипс, Джейсон Шварцман. Хронометраж - 01:25. Премьера - 06.09.2024 (TIFF Кинофестиваль в Торонто). Премьера (мир) - 13.12.2024. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: Шелли (Памела Андерсон) - ветеран с 30-летним опытом блестящего ревю под названием Le Razzle Dazzle, причудливо описанного как «шоу сисек и перьев». Несмотря на то, что ее оттеснили на второй план, окружив танцорами на десятки лет моложе, образ Шелли остался неразрывно связанным с шоу. Она впадает в штопор, когда менеджер сцены и ее любовник Эдди (Дэйв Батиста) вываливает сенсационную новость о том, что они закрываются через две недели. Для Шелли Le Razzle Dazzle является почтенной историей развлечений, которая берет свое начало в парижских кабаре Lido, родившихся в послевоенные годы. Она видит себя послом этого наследия. Для ее молодых коллег Джоди (Кирнан Шипка) и Марианны (Бренда Сонг), которые тянутся к Шелли почти как к матери, это просто работа или способ уйти из дома и обрести финансовую независимость. Еще более пренебрежительно относится к работе Шелли ее дочь, студентка колледжа Ханна (Билли Лурд). Она принимает приглашение матери посмотреть ревю в его последние дни, но при этом называет его никчемным мусором и развенчивает бредовые претензии Шелли на историческую значимость, принижая его до «шоу обнаженки»...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: даже для более мастеровитых актеров было бы проблемой извлечь пользу из безвкусного сценария телевизионной сценаристки Кейт Герстен, но для Памелы Андерсон это просто невозможно. Звезда прибегает к ситкомовской чрезмерности, которую она использовала в своем недолговечном комедийном сериале Stacked, полагаясь на маниакальную чрезмерность независимо от случая. Она просто не может заставить все это работать. А Джиа Коппола, кажется, осознает это, перегружая свой фильм тяжеловесными, лишенными диалогов сценами, где персонаж тоскливо смотрит вдаль. Хорошо снятые, но драматически инертные, эти моменты характерны для фильма в целом.
Теоретически здесь должны довольно простые эмоции для актрисы. Памела Андерсон играет женщину, которая вынуждена завершить карьеру, приямо зависящую от ее сексуальности. Шелли - танцовщица из Вегаса, чья жизнь стала определяться ее работой в ущерб всему остальному, включая ее дочь (Билли Лурд), и теперь она должна выяснить, кто она без своего долгоиграющего шоу. Эта формула напоминает «Рестлера», фильм, который перезагрузил карьеру Микки Рурка, но там были текстура и душа, а также более опытный исполнитель.
Джиа Коппола, безусловно, знает, как подражать эстетике всеамериканского независимого кинофестиваля Sundance, а также дает своему фильму отличный саундтрек (она даже пригласила Майли Сайрус для большого и смелого финального номера). Но яркие визуальные эффекты и волнующая музыка могут сделать только определенную часть работы.
В сценарии Кейт Гарстен нет деталей или глубины, и, что довольно убийственно для исследования образа, отсутствует интересный персонаж, сыграть которого могла бы Памела Андерсон. Мир танцовщицы из Вегаса, создан с слишком большого расстояния, чтобы действительно звучать правдоподобно. Мир Шелли населен ее коллегами-танцовщицами (которых играют Бренда Сонг и Кирнан Шипка, которая с возрастом превращается в прекрасную молодую актрису) и ее лучшей подругой-официанткой Аннет (Джейми Ли Кертис - на дерзком комическом контрасте она делает ... много чего).
Сцены, в которых Шелли пытается восстановить связь со своей дочерью, также плоские и слишком знакомые, что дает очень мало оснований для эмоциональной реакции. По итогу лучше всех выглядит Дэйв Батиста, бывший любовник Шелли, который руководит ее сценическим шоу. Бывший рестлер Батиста с годами превращается в удивительно вдумчивого характерного актера. Тем не менее, фильм почти полностью лежит на плечах Памелы Андерсон, и хотя привлекательность такой авантюры, безусловно, достаточна, чтобы привлечь фестивальную аудиторию, это кажется чрезмерной задачей для столь неподготовленной актрисе. Помела остается звездой, которая заслуживает счастливого завершения карьеры, но «Шоугерл» для этой цели не подходит...