Это так поэтично и по-американски - резня в старшей школе…
Иногда ужасные вещи произносятся не всерьёз. «Кот задолбал, так бы его и убил!». Наверняка вы слышали как умиленные мамочки говорят о своём ребёнке: «Какой он красивый - так бы его и съела». Режиссёр Лиам Риган решил все показать буквально. Его картина - это типичный «трома-фильм» (СПРАВКА в тексте ниже). И эту информацию следует воспринимать как «Подходить с крайней осторожностью». В главных ролях - Линдси Крейн, Лала Барлоу, Вито Триго, Чарли Бонд, Эмили Хэй, Михаэла Лонгден, Сьерра Саммерс, Александр Джей Скиннер, Джастин А. Мартелл. Хронометраж - 01:24. Премьера (мир) - 26.08.2022 (FrightFest). Цифровой релиз - 26.11.2022. Оценка www.kino-nik.com 5/10
О ЧЕМ КИНО: старшеклассница-веган Бет (Линдси Крейн) влюбляется в новую учительницу английского языка (Лала Барлоу), после чего в ней просыпается жажда человеческого мяса…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: когда школьница-гот Бет Коннер (Линдси Крейн) открывает холодильник, мы видим на переднем плане (веганский) пакет молока с рекламой Пельтцера Арбакла, главного героя полнометражного дебюта Лиама Ригана «Мое кровавое банджо». Действие его нового фильма происходит в той же вселенной, даже в том же вымышленном английском городке Хененлоттер (названном в честь другого режиссера психотронной халтуры, Фрэнка Хененлоттера). Изображение Арбакла на пакете с молоком намекает на то, каким будет фильм и как его следует воспринимать: «Подходить с крайней осторожностью».
Не заблуждайтесь - несмотря на безобидное начало, фильм «Съесть мисс Кэмпбелл» так разрушает все возможные табу, что мало не покажется! Зрителей ожидает типичный «трома-фильм» с бесконечным парадом изнасилований на первом свидании, педофилии, массовых убийств в старшей школе, каннибализма, членовредительства и самоубийств. «Подростковый суицид - такое клише в ужастиках», - заявляет 17-летняя Бет в своей первой сцене, прежде чем графически проиллюстрировать самый эффективный способ порезать себе запястье: «Помните, детки, это вниз по дороге, а не через дорогу». Этими словами она не только дразнит BBFC (британский совет по киноцензуре) но также, ломая «четвёртую стену», обращается прямо в камеру. Просто Бет знает, что снимается в фильме. После ссылок на известные ужастики «Верески» Майкла Лемана, «Крик» Уэса Крэйвена и «Девочки -трагедии» Тайлера Макинтайра, она не хочет ничего, кроме как «сбежать из этого дерьмового фильма ужасов раз и навсегда». И выбирает самоубийство - метод, который постоянно ее подводит.
Новая учительница мисс Кэмпбелл (Лала Барлоу), которая станет наставницей, возлюбленной, соучастником преступления и врагом Бет, также готова давать комментарии к сюжету по мере его развития. В одной из сцен, где обнажённая грудь одноклассницы Бет, Нэнси Эпплгейт (Аннабелла Рич) выставлена напоказ, беспричинно и подробно, мисс Кэмпбелл замечает: «Мы все знаем, что нагота в жанре ужасов существует только для того, чтобы апеллировать к наименьшему общему знаменателю».
Новый директор школы мистер Сойер (Вито Триго) устраивает коммерческое соревнование по поеданию пищи. Его транслируют в прямом эфире, а главным призом является настоящий пистолет, который ученик-победитель может использовать либо для самоубийства, либо для убийства своих одноклассников. Бет хочет победить, потому что надеется, что пистолет, наконец, позволит ей покончить с собой, даже несмотря на то, что главная «злая девчонка» Кларисса (Эмили Хей) планирует «истребить всех уродов и готов в школе Хененлоттер». И вдруг веганка Бет обнаруживает у себя не только эротическое влечение к мисс Кэмпбелл, но и тягу к пожиранию человеческой плоти. Новая училка с радостью подпитывает эту тягу через отношения учитель-ученица, которые уже давно вышли за рамки просто неприличного. Тем не менее, ее отношения с мисс Кэмпбелл не являются диким и необузданным романом, каким она его себе представляет. А вот ее отец (Джеймс Хамер-Мортон) и мачеха (Чарли Бонд) окажутся вскоре похожими на персонажей «Техасской резни бензопилой», хотя поначалу выглядели милыми родителями из комедий.
Крылатая фраза (и хэштег) «Ностальгия - это рак» часто повторяется в картине Лиама Ригана. Даже если 18-летнюю Бет играет 30-летняя актриса (на что, в виде шутки, постоянно указывается в фильме), девушка стоит на пороге взрослой жизни. И она не хочет жить по правилам фильмов ужасов. Так и «Съесть мисс Кэмпбелл» может осознавать раковое состояние, унаследованное от минувшей кинематографической традиции, но не в состоянии что-то сделать, чтобы положить конец болезни…
СПРАВКА: одна из самых долгоживущих американских компаний в области независимого жанрового кино - это Troma Entertainment. С момента создания в 1974 году Ллойдом Кауфманом и Майклом Херцем она непрерывно выдаёт множество низкобюджетных независимых кинолент. Ряд фильмов этой студии получили культовый статус. Слоган Troma: «Фильмы будущего». Для фильмов Troma Entertainment характерно частое использование шокирующего материала, включая неприкрытую сексуальность, насилие, жестокость, кровавые сцены и «обнажёнку». Эти особенности настолько характерны для студии, что термин «трома-фильм» (Troma film) стал нарицательным для подобных работ. За время своего существования студия cумела привлечь несколько начинающих талантов в свои фильмы. В фильмах Troma Entertainment снимались такие ставшие впоследствии известными актёры и режиссёры, как Билли Боб Торнтон - «Байкерши в городе зомби» (1989), Кевин Костнер - «Дикий пляж» (1981), режиссер «Звездных войн» и «Стартрека» Джей Джей Абрамс - «Ночной зверь» (1982), Сэмюэл Джексон - «Искушение» (1990), Мариса Томей - «Токсичный мститель» (1985), Майкл Джей Уайт - «Токсичный мститель 2» (1989), Винсент Д’Онофрио - «Первые сексуальные опыты» (1983), режиссер «Стражей Галактики» и «Отряда самоубийц» Джеймс Ганн - «Тромео и Джульетта» (1996).
Николай Лежнев