Махач-кругосветка…
«Серый человек» стал самым дорогим фильмом Netflix всех времен. Энтони Руссо и Джо Руссо (режиссеры двух частей «Мстителей») получили более 200 миллионов долларов на адаптацию одноименного романа из популярной серии книг Марка Грини и эти огромные деньги были потрачены не зря. Экзотические локации меняются с головокружительной скоростью, многие сцены явно снимались на натуре, без использования компьютерной графики. А на «изувеченный» взрывами и пулями центр Праги смотреть просто страшно. В главных ролях - Ана де Армас, Крис Эванс, Райан Гослинг, Реге-Жан Пейдж, Вагнер Моура, Джессика Хенвик, Билли Боб Торнтон, Дхануш, Элфри Вудард, Джулия Баттерз, Скотт Хэйз. Хронометраж - 02:00. Бюджет - $200 000 000. Премьера (мир) - 15.07.2022. Цифровой релиз - 22.07.2022 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 6,5/10
О ЧЕМ КИНО: Корт Джентри (Райан Гослинг) был завербован прямо в тюрьме агентом ЦРУ Дональдом Фицроем (Билли Боб Торнтон). С тех пор он работает в секретной службе в качестве киллера с позывным Sierra Six. Когда начальник оперативного отдела ЦРУ Денни Кармайкл (Реже-Жан Пейдж) отправляет его в Таиланд, Джентри обнаруживает, что его задание - убить ещё одного киллера из Сьерры. Перед смертью коллега передает ему флешку с компрометирующими материалами против Кармайкла, и вскоре Sierra Six сам становится целью охоты. Устранить Корта поручают команде бывшего агента Ллойда Хансена (Крис Эванс) - крутого специалиста по грязной работе и настоящего психопата. Чтобы поймать Sierra Six, Хансен похищает не только его наставника Фицроя, но и маленькую Клэр (Джулия Баттерс). Он и подумать не мог, что Джентри любит Клэр как родную. И вскоре, вместе агентом ЦРУ Дани Мирандой (Ана де Армас), Sierra Six бросается в бой...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в фильме братьев Энтони и Джо Руссо хватает бестолковой болтовни. Например, Джессика Хенвик («Железный кулак», «Матрица 4») играет наблюдателя, поставленного Кармайклом рядом с Хансеном - она, срывающимся голосом, комментирует его ужасные методы. Замедляют фильм и постоянные переговоры в Оперативном штабе. Слава богу, это очень похоже на выступление конферансье перед выступлением запаздывающего актера. Ибо когда начинается действие, его оказывается очень, очень много! Локации сменяют одна другую с калейдоскопической быстротой, как в фильмах про Джеймса Бонда - на земле, в воздухе и даже ненадолго под водой. Ярким событием становится масштабная перестрелка в центре Праги, в которой противники палят изо всех пушек и пленных не берут. Более того, маленькая частная армия Ллойда Хансена с каждым новым противостоянием вынимает откуда-то все более совершенное оружие. Картина в эти моменты напоминает рекламные роли фирм производителей военной техники.
Братья Руссо умеют снимать боевики, а когда в их руках оказываются серьёзные деньги, зрителям может показаться, что все эти пули и осколки лишь чудом проносятся мимо них. Погоня в движущемся трамвае, на нем и вокруг него - это настоящий шедевр. Во многом благодаря мастерству оператора Стивена Ф. Уиндона, на счету которого семь (!) фильмов франшизы «Форсаж», немыслимый прыжок героя Гослинга воспринимается без иронии. В то же время «Серый человек» выглядит вполне адекватно, несмотря на подобные фантастические моменты. События кажутся максимально реальными, потому что грубая мужская сила всегда видна. Райан Гослинг так раскачался, что соперник называет его куклой Кеном! Но постановка драк все же не дотягивает до высот «Атомной блондинки» или первой части «Kingsman». И это упрёк не актёрам и постановщикам боев. Видно, что они проделали хорошую работу, но она практически незаметна из-за трясущейся камеры и рваного монтажа. Жалко прежде всего Ану де Армас - ещё раз, после «Не время умирать», хрупкая актриса показывает отличную сноровку. Зато звезде индийского кино Дханушу («Невероятные приключения факира») то ли повезло, то ли просто удалось договориться - монтаж в его сценах не такой резкий и безжалостный.
Ллойд Хансен, которого сыграл «Капитан Америка» Крис Эванс, представлен как социопат, и при этом кажется, что персонаж ведет себя как беспринципный скот. Он проходит через все и всех, как слон в посудной лавке, и помимо того, что является злодеем, еще и сбивает концентрацию внимания зрителя. Его почти нелепая внешность с усами и мокасинами высмеивает архетип, но при этом Хансен не внушает страха. А это не очень хорошо, поскольку он занимае около половины фильма. В остальном братья Руссо избегают соблазна заниматься самопародией (в отличие от «Красного уведомления») - их картина предельно жесткая, пусть и некоторые эпизоды совершенно физически необъяснимы….
РЕЗЮМЕ: фильм братьев Руссо, конечно же, не для утонченных зрителей. Основное внимание здесь уделяется не характерам персонажей, а трюкам, перестрелкам и взрывам. Можно только восхищаться тем, что братья Руссо выдали в итоге прямолинейный и жесткий олдскульный боевик класса Б. Но с таким мега-бюджетом, что он становится похожим «Форсаж», бондиану и серию фильмов про Джейсона Борна…
Николай Лежнев