К полнометражному режиссерскому дебюту актера Джоны Хилла все так и шло. Он был соавтором сценария двух частей “Мачо и ботан”, разнузданной анимации “Полный расколбас”, мультсериала “Эллен Грегори” (про молодую училку) и снял две короткометражные ленты. В главных ролях - Санни Сулджик, Кэтрин Уотерстон, Лукас Хеджес, На-Кел Смит, Олан Пренатт, Джио Галисия, Райдер МакЛафлин, Алекса Деми, Фиг Камила Эбнер, Лиана Перлич. Хронометраж – 01:25. Мировая премьера – 09.09.2018. Премьера (РФ) - 14.03.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: середина 90-х. Тринадцатилетний Стиви (Санни Сулджик) живет с чересчур заботливой мамой (Кэтрин Уотерстон) и жестоким старшим братом Иеном (Лукас Хеджес), который его постоянно избивает. Жизнь проходит под треки Nirvana и Wu-Tang Clan и за игрой в SNES. Устав от однообразия, Стиви выторгует у брата скейт и познакомится с ребятами из местного скейт-парка. В их компании парень учится ездить на доске, пробует сигареты, марихуану, алкоголь и познает радости первого секса…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: режиссерский дебют Джоны Хилла почему-то сразу хочется сравнить с «Дикой жизнью» Пола Дано и «Леди Берд» Греты Гервиг: действие первого фильма они закидывают куда-то в прошлое, чтобы не мучиться с поиском духа времени и со спокойной душой рассказывать частично автобиографичные истории. Правда, если Дано и Гервиг пытаются потыкать скальпелем по институту семьи, Хилл, боясь крови, уходит куда-то в ностальгическое кино, снятое на 16-мм пленку и прогнанное через хипстерский фильтр с обязательным форматом 4:3. Желание пощеголять стилем сильно резонирует с безжизненной и сухой историей, которая подается как сырой кусок жизни. И это при том, что мальчик получает по лицу от брата, матери и друзей, дважды попадает в больницу и даже пытается покончить с собой. Этот выглядит искусственно и даже не пахнет реализмом, на который целится Хилл. Стиви (Санни Сулджик - “Тайна дома с часами”) так и останется просто ходячим путешественником из географической ТВ-программы, готовым выжить после любого неправильного решения.
Но не Стиви единым: вокруг героя ведь бурлит жизнь. Мать (Кэтрин Уотерстон) появляется в кадре пару раз, чтоб обозначить главный конфликт фильма – выбор между семьёй и друзьями. Изверг-брат Иен (Лукас Хеджес) покажет, что дома Стиви ждут только ссоры и мордобой, а друзья-скейтеры примут как родного и позволят быть самим собой. Химия в этой группе – главный плюс «Середины 90-х», потому что в сценах с ребятами подростковый максимализм зашкаливает, а все герои выглядят банально живыми и искренними. Особенно Рэй (На Кель Смит), для которого скейт – это не просто развлечение, а попытка стать профессионалом и выбраться из нищеты. Его диалог со Стиви – душа и даже сердце, которое дает фильму хоть какое-то подобие пульса.
Ориентиры Хилла заметны с первого взгляда – он сам признавался, что снять этот фильм его подвигли драмы Ларри Кларка «Детки» (1995) и Шэйна Медоуза «Это — Англия» (2006). Но одно дело вдохновиться провокаторами, другое – продолжить их дело, сказав что-то новое. С этим у Джоны большие проблемы – мало того что он не выдерживает сравнения со своими вдохновителями, пережевывая их идеи, так еще умудряется проигрывать другим фильмам этого года про скейтбординг. Художественному «Скейт-кухня» и документальному Minding the Gap, которые показывают искренние истории ухода от действительности и желания подростков встать на доску, чтобы контролировать хоть что-то в жизни и почувствовать свободу. Будет возможность, посмотрите эти фильмы, поддержите их, а Джона популярный – он и без вашего просмотра как-нибудь справится…(Алихан Исрапилов)
подготовил Николай Лежнев