Помните «Газетчик» 2012 года? Николь Кидман и Зак Эфрон пылали на экране в сексуальном, жарком романе - похоже, тот фильм утроил продажи кондиционеров по всему миру. 12 лет спустя их романтическая встреча в «Семейном деле» выглядит гораздо более прохладной. Любой, у кого есть глаза, может подтвердить, что Кидман и Эфрон сейчас так же горячи, как и тогда, и на этот раз между ними все еще много химии. Но, фактически, это одна из немногих причин, по которой можно порекомендовать ромком от режиссера Ричарда Лагравенеса к просмотру. В главных ролях - Джои Кинг, Зак Эфрон, Николь Кидман, Кэти Бейтс, Лайза Коши, Шерри Кола, Джиссетт Валентайн, Оливия Маклин, Бет Би Паркер, Аньес Маясари. Хронометраж - 01:55. Рейтинг PG-13. Премьера (мир) - 28.06.2024 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: Зара (Джои Кинг) работает помощницей у капризного и взбалмошного Криса Коула (Зак Эфрон) - восходящей звезды фантастических боевиков. Девушка надеется, что однажды Крис сдержит обещание и сделает её помощником продюсера, но пока вынуждена лишь бегать по мелким поручениям актёра и исполнять его прихоти.
Но однажды терпению Зары приходит конец, и она увольняется, а вскоре с ужасом выясняет, что у её мамы - писательницы Брук Харвуд (Николь Кидман), страстный роман с Крисом, который младше своей пассии на шестнадцать лет! Такого позора Зара вынести не в состоянии, а потому начинает свою кампанию против подобного мезальянса...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в Голливуде сегодня наблюдается очевидная тенденция на ромкомы с героинями куда старше, чем мы привыкли видеть. Продолжение «Секса в большом городе», дилогия «Книжный клуб» или недавняя «Мысль о тебе» - все эти картины ставят в центр повествования зрелых женщин и матерей, которые до недавнего времени не воспринимались аудиторией в качестве романтических героинь. «Семейное дело» Ричарда ЛаГравенеса подхватывает эстафету, возвращая в жанр Николь Кидман и предлагая ей любовный интерес с несколько поехавшим после пластики лицом Заком Эфроном. Оба актёра прекрасны в новых для себя амплуа, химия между ними ощущается не поддельной, но трудно сказать, готова ли аудитория для подобных сюжетных вывертов.
Одновременно с этим лента предлагает персонажа Джои Кинг, которая ещё недавно сама могла бы стать героиней ромкома. Но молодости отчего-то больше нет места в Голливуде, и Зара выступает в качестве ревнивого трикстера, обязанного пройти сложной дорогой самопознания, чтобы в итоге понять - любви все возрасты покорны, а вдовствующая мать всё ещё достойна любви, не смотря на возраст и статус. Возможно, это хороший посыл для общественных масс, если бы не сомнительные сценарные допущения и инфантильность героя Эфрона, которого мы видим несколько однобоко, через общение с Зарой. Будем честны, эфроновский Крис Коул - та ещё заноза в пятой точке, абсолютно несимпатичный субъект с социопатическими наклонностями, абьюзер и рохля, который за счёт внешности втирается в доверие к истосковавшейся по мужскому вниманию Брук. В финале мы убеждаемся благодаря находке Зары, что весь их красивый роман с его стороны был фикцией, но почему-то зрителю всё равно предлагают поверить, что Крис, познакомившись с Брук, моментально изменился и совершил переоценку ценностей. В реальной жизни про кого-то вроде Криса сказали бы, что он сплошной «красный флаг» и советовали бы держаться подальше, но голливудские ромкомы продолжают идеализировать нездоровые отношения, предлагая сомнительные ролевые модели (Сергей Прудников)
РЕЗЮМЕ: «Семейное дело» сгодится для разового просмотра на вечер, но едва ли покорит зрителя сюжетными тонкостями. Учитывая современную моду на психическое здоровье и здоровые взаимоотношения, у пары Кидман/Эфрон едва ли есть хоть какие-то шансы понравиться публике. Во всей этой истории несколько жаль лишь героиню Кинг, вынужденную не только мириться с романом матери и придурковатого босса, но и получившую карьерное повышение не за собственные заслуги, а благодаря протекции новоиспечённого родственника.
подготовил Николай Лежнев